Дизельная горелка для котла: виды, настройка, расход топлива

Дизельная горелка выбор и правила эксплуатации

Печь на солярке для гаража

Печь капельница актуальна для подвалов, маленьких помещений, дачного домика, гаража, теплицы, где отсутствует отопление и электричество.

Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие. О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.

Отличительные особенности

У печки, собранной своими руками, имеется ряд преимуществ:

  • она экономит топливо;
  • по желанию можно сконструировать печь любого размера, которая будет наиболее подходящим вариантом для данного помещения;
  • легко транспортируется;
  • простота в использовании;
  • печь капельницу можно использовать для приготовления еды. Для этого при конструировании печки трубу размещают сбоку.

Схема печи капельницы на солярке. Это очень экономичная конструкция. В печной камере происходит полное сгорание соединений

При изготовлении печи капельницы своими руками, нужно соблюдать технику пожарной безопасности:

  • аппарат должен располагаться в помещении без сквозняков;
  • легковоспламеняющиеся предметы должны отсутствовать вблизи печки, желательно наличие свободного пространства рядом с ней (около полуметра);
  • нельзя применять воду для тушения или охлаждения печки.

Материалы, которые понадобятся для строительства печи:

Основные инструменты, которые пригодятся для работы – это сварочный аппарат, дрель и струбцина.

Популярный аппарат, сделанный своими руками – это капельная печка из газового баллона

Принцип работы устройства

В нижнем резервуаре топливо закипает спустя пять минут работы. Пары масла поступают в следующий отсек, который называется горелка. Там, для лучшего сгорания, пар обогащается кислородом.

Принцип капельной подачи отработки в чашу (для увеличения нажмите на картинку)

Затем, продукты сгорания поступают в верхний отсек, а оттуда в дымоход. Наиболее высокая температура в верхнем модуле капельной печи.

Самостоятельное изготовление

Для этого понадобится бак не менее объемом 2 л. Дыма и сажи не будет во время эксплуатации печки. В процессе розжига печки – будет, поэтому этот процесс рекомендуют проводить на улице.

В фитильную чашку поступает солярка из топливного бака. С помощью дозатора можно регулировать количество поступающего топлива. В чашке сгорания топливо нагревается до образования газообразной смеси, которая далее поступает в камеру сгорания. Спираль, которая находится вверху камеры, нагревается до температуры 800 °С. Дым улетучивается через дымоход.

Можно самостоятельно смастерить аппарат массой шесть килограмм. Солярка является топливом с достаточно высокой плотностью, поэтому ее расходование минимально. В целом, такая печь – это эффективная и легко транспортируемая конструкция.

Печка капельница на отработанном масле

Одним из видов дешевого топлива является отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.

Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное топливо, керосин или дизельное топливо). Это нужно для быстрого розжига печи. Подождать пока процесс горения стабилизируется. Затем можно залить следующую порцию.

Если есть пролитое масло, его нужно сразу же удалить. Горение происходит внутри трубы. Это безопасный процесс. Расход топлива от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно подогревать воду.

Печка капельница на отработанном масле

Рекомендованные к использованию: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное топливо. Нельзя применять – бензин, ацетон или другие растворители. Следует избегать попадания воды в топливо.

В специальной литературе есть большое количество подробных инструкций о том, как сделать печь капельницу своими руками. Каждая из таких конструкций уникальна, имеет свои преимущества и недостатки. Можно воспользоваться и магазинным вариантом печки, но доработать его по своему усмотрению.

О безопасности

Даже «правильная» самодельная печь на солярке с точки зрения правил пожарной безопасности не существует – ППБ прямо запрещают использование самодельных отопительных приборов на жидком и газообразном топливе. Само наличие такого агрегата в домашнем хозяйстве делает любую страховку от пожара, взрыва и отравления летучими веществами недействительной, а его владельца и, возможно, изготовителя, виновным во всех последствиях какого бы то ни было происшествия из-за печи. Поэтому задача изготовления самодельной дизельной печи сводится к чисто техническим мерам обеспечения ее безопасности; формальная сторона – полностью ваш риск.

О парах солярки следует упомянуть подробнее. Они не просто вонючие, они токсичны, канцерогенны и пропитывают даже старый бетон. Поэтому для жилых помещений, хранилищ пищевых продуктов, теплиц, помещений для содержания домашнего скота и птицы однозначно пригодна только и только сертифицированная к данным условиям эксплуатации дизельная печь промышленного производства, причем не стационарная для временного использования.

Стационарные отопительные приборы на жидком топливе для индивидуального дома выпускаются и могут быть изготовлены самостоятельно с учетом – см. выше. Но в таком случае они обязательно должны быть двухконтурными, т.е. передавать тепло от сгорания топлива теплоносителю, и располагаться в несгораемой пристройке с отдельным, т.е. с улицы, входом.

Примеры конструкций

Буржуйка

Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.

Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже). Ход печи на жидком топливе, если можно так выразиться, обратный: воздух поступает в настежь открытую дверцу топливника; поддувало закрыто. В противном случае печка становится прожорливой и быстро закоксовывается (обрастает нагаром).

Как переделать буржуйку на жидкое топливо

Питание, запуск и ход

Печь-капельница на солярке будет достаточно безопасной и проявит все свои достоинства только если топливная аппаратура собрана и налажена правильно. Выполняется питание капельной печи обязательно 2-ступенчатым, с буферным питательным резервуаром. Причина – довольно сильная зависимость частоты капели от наружной температуры и напора в подводящем трубопроводе. Напор, в свою очередь, определяется уровнем топлива в баке или степенью его наддува. Закапало реже – испаритель остыл, печка погасла, чаша переполнилась и топливо потекло наружу. Закапало чаще – капли не успевают испаряться, в чаше коптящее пламя, печка зря жрет горючку. Если нет питательного резервуара, может дойти вообще до беды: из печки потечет пылающая струя. Поэтому изготовление и запуск печей на жидком топливе с одноступенчатым питанием – занятие для оголтелых экстремалов или тех, кому терять больше нечего, а спать очень хочется.

Оба капилляра (см. рис.) выполняются из красной меди. Тут дело в смачиваемости металла топливом: по узкой трубке из другого материала оно или вовсе не просочится, или систему питания не удастся наладить. Налаживание начинают с подбора длины предохранительного капилляра диам. 1,5 мм. Объем питательного резервуара необходим 0,25-0,5 л; его высота – 7-12 см. Длину предохранительного капилляра подгоняют так, чтобы при заполненном до верха питательном резервуаре частота капели была 25-30 капель за 10 с.

Далее подгоняют питательный капилляр диам. 0,6 мм; топливо в баке должно быть залито на полный напор H. При полностью открытом игольчатом вентиле и минимально допустимой наружной температуре частота капели из топливопровода в питательный резервуар должна быть на 2-3 капли за 10 с меньше. Эту же частоту капели выставляют игольчатым краном при запуске печи при более высокой наружной температуре.

Для запуска печи в огневую чашу кладут сгорающий фитиль (см. выше). Когда он прогорит, как надо, наливают топливо в питательный резервуар и пускают капель из топливопровода. Печка будет на ходу 4-5 час; если время обогрева требуется меньшее, игольчатый вентиль прикрывают. Только от питательного резервуара ход печи продлится 1-1,5 час.

Чертежи печи с каменкой, пригодной для доработки на солярку

Для гаража

Печь на солярке и отработке для гаража

Печь на солярке для гаража должна запускаться и на отработке. Оптимальная конструкция гаражной чудо-печи показана на рис. справа; пламенная чаша под капель (выдвинута) является одновременно и емкостью для безнапорного сгорания масла. Мощность – до 5 кВт на одну колонну-дожигатель (райзер), но делать печку более чем на 2 райзера недопустимо, может взорваться! Данные конструкции:

  • Материалы – квадратная профтруба 180х180х6 для лежака (камеры сгорания) и дожигателя, и 100х100х6 для райзеров.
  • Длина лежака 380 мм, дожигателя 1000 мм, высота райзеров 500 мм.
  • Отверстия в райзерах диаметром 10 мм на всех 4-х сторонах по 8 равномерно по оси.
  • Для запуска печи на отработке питательный резервуар необходимо отсоединить, а патрубок капельницы снаружи заглушить.
  • Отдельный дефлектор не нужен, им служит крышка лежака.

Печь на солярке своими руками

Оборудование для отопления нежилых помещений, работающее на дизельном топливе либо отработанном масле, можно изготовить своими силами из подручных материалов. Самодельная конструкция имеет простейшее устройство, рассчитанная на производство в кустарных условиях. Для работы потребуются доступные материалы и электрические и ручные инструменты, которые есть практически в каждой мастерской.

Печь собственного изготовления состоит из следующих деталей:

  • корпус сварной из листовой стали или бочки объемом в 200 литров;
  • горелка безнапорная;
  • емкость для топлива;
  • трубопровод, подающий с запорной арматурой
  • дымоход с шибером (заслонкой для изменения тяги);
  • патрубок для соединения печи с дымовым каналом.

Общий вид на схеме:

Все перечисленные узлы и детали изготавливаются самостоятельно из стального листа или труб разного диаметра. Печь на солярке своими руками собирается на заранее подготовленном основании и тщательно на нем закрепляется стальными анкерами. Надежный железобетонный фундамент гарантирует защиту от смещений корпуса и возникновения напряжений в дымовом канале, выведенном через стену.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления отопительного оборудования своими силами понадобится:

  1. стальной лист толщиной не менее 3 мм для корпуса или бочка объемом 200 литров со стенками достаточной толщины, исключающей деформацию при нагревании;
  2. уголок или труба профильная прямоугольного сечения;
  3. трубы металлические разного диаметра для изготовления дымовых каналов и горелки безнапорной.

Выделка деталей и узлов производится неспециализированным электрическим инструментом согласно перечню:

  1. дрель электрическая с набором сверл;
  2. машинка шлифовальная угловая с набором отрезных дисков для работы по металлу;
  3. аппарат сварочный инверторный с набором электродов, потребного диаметра;
  4. ручной слесарный инструмент: молотки, пассатижи, кусачки, щипцы, ключи гаечные и тому подобное.

Автономная печь и детали для нее производятся в мастерской или под навесом, что позволит выполнять все операции вне зависимости от погодных условий.

Изготовление корпуса и безнапорной горелки

Весь технологический процесс выделки деталей и сборки их в готовое изделие занимает всего несколько дней. На первом этапе производим разметку и раскрой стального листа для корпуса. В случае если в качестве основы используется бочка, то необходимо в нижней ее части сделать технологическое отверстие, которое будет плотно закрываться стальной дверцей. Для обеспечения устойчивого горения потребно обеспечить ее герметичность.

Чертеж нижней части печи:

Чертеж верхней части:

Из подготовленных деталей при помощи электросварки собираем корпус. Контроль качества швов осуществляется при помощи керосина и мела. Этот способ позволяет обнаружить даже самые микроскопические зазоры. Контроль производится следующим образом: с наружной стороны стыки прочерчиваются мелом. Изнутри на шов наливается небольшое количество керосина, который способен проникать через трещины. Потемнение мела покажет место дефекта.

Горелка безнапорная имеет корпус из стальной трубы с внутренним диаметром 216 мм, состоящий из двух частей одетых друг на друга. В верхней части их привариваются крышки с вырезом по центру. По боковым поверхностям корпуса высверливаются пять рядов отверстий. В нижней части врезан подающий трубопровод и узел, через который происходит подача воздуха необходимого для сжигания воздуха.

Он представляет собой отрезок трубы, заглушенный сверху стальной пластиной, в которой по двум окружностям просверлены отверстия. Узел подачи воздуха приваривается к днищу печки вокруг выреза. Выполнение основных технологических операций: сварочные работы, резка и высверливание отверстий не требуют специфических навыков и большого опыта металлообработки.

Принцип действия безнапорной горелки

Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.

Читайте также:  Брикеты для топки печей – плюсы и минусы

Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.

Настройка горелок для дизельного топлива

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

О применении электрических бойлеров читайте в статье.

Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь –

Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке –

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Горелка дизельная для котла: принцип работы, выбор, настройка

Выбор того или иного отопительного оборудования зависит от наличия наиболее доступного источника энергии. Когда центрального газоснабжения нет, но имеется доступ к большому количеству переработанного углеводородного сырья – мазута, масла, дизельного топлива, то наиболее выгодным вариантом станет горелка дизельная в составе отопительного оборудования. От того, какую именно конструкцию вы выберете, будет зависеть экономичность и энергоэффективность котельной установки.

Дизельные горелки

Дизельные горелки в качестве топлива используют жидкие горючие вещества – мазут, отработанное масло, дизельное топливо. Но, как правило, на практике используется смесь этих материалов – так удается добиться наиболее выгодного экономического эффекта.

Устройство дизельных горелок

Для решения первой проблемы в состав дизельной горелки включают воздушный вентилятор, который создает в системе избыточное давление, чем обеспечивается принудительная циркуляция воздуха и постоянная тяга. Для предотвращения «застывания» топлива в конструкцию отопительного оборудования встраивают камеру подогрева, которая разогревает смесь до нужной для распыления форсунками температуры.

В виду неоднородности топлива температура его сгорания может быть различной. Поэтому перед поступлением в камеру сгорания горелка дизельная рассеивает смесь с помощью форсунки. Мелкодисперсное распыление горючего ускоряет и стабилизирует процесс горения.

Таким образом, дизельная горелка состоит минимум из трех элементов – форсунки, подогревающего устройства и воздушного вентилятора. В состав конструкции также можно добавить топливные магистрали и систему фильтров, а также выпрямители напряжения и источники бесперебойного питания для обеспечения автономной работы котла.

Принцип работы

Работу дизельной горелки можно условно разбить на два этапа – подготовка топлива и непосредственно горение. На первой стадии горелки дизельные для котлов с помощью топливного насоса «пропускает» горючую смесь через систему фильтров и «накачивает» ее в камеру подогрева. Здесь топливо разогревается до оптимальной температуры, а затем подается на форсунки.

Стоит сказать, что в конструкцию топливных насосов входит обратная магистраль, которая заставляет смесь непрерывно циркулировать между баком и камерой сгорания – форсунка берет лишь то количество, которое необходимо для поддержания пламени.

Второй этап начинается с создания вентилятором внутри камеры сгорания воздушного вихря. В это же время форсунка распыляет состав, а электроды его воспламеняют. Воздушный вихрь поддерживает постоянное давление в системе и определяет форму пламени. Благодаря этому горелка дизельная функционирует в заданном температурном режиме.

Выбор оптимальной горелки

Применение жидкотопливных горелок дает большую свободу для реализации различных проектов отопительных систем. И чтобы добиться создания наиболее выгодного варианта, необходимо определить следующие параметры у уже имеющегося у вас отопительного котла:

  1. Максимально допустимая мощность котла, так называемая топочная мощность.
  2. Размеры камеры сгорания.
  3. Требования производителя, предъявляемые к горелке.

Приведенные выше параметры можно узнать из техпаспорта либо на сайте производителя. Выбранная вами горелка дизельная должна соответствовать выясненным параметрам. Но для оптимальной работы лучше, чтобы ее мощность незначительно превышала топочную мощность котла. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулирования температуры пламени.

Другим важным параметром является тип используемого топлива. Здесь необходимо ориентироваться на доступные вам источники. Не лишним будем задуматься об альтернативном его варианте.

Разновидности горелок

Последнее, что необходимо учесть перед совершением покупки, – это конструкция, от которой зависит, будет ли горелка на дизельном топливе поддерживать возможность регулирования температуры пламени, работать в автономном режиме, а также стоимость устройства и его ресурс. В настоящее время специалисты выделяют четыре категории оборудования – одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-ступенчатые и модулируемые.

Одно- и двухступенчатые установки

Одноступенчатая горелка является классической конструкцией, устанавливаемой в дизельный котел. Отопление посредством такой установки является не самым удобным, но самым надежным. Все дело в том, что одноступенчатая система работает только в одном режиме – на 100% мощность.

  1. Простая конструкция, что обуславливает ее долговечность и ремонтопригодность.
  2. Низкая стоимость и низкие расходы, связанные с содержанием.
  3. Меньшая зависимость от систем автоматики.

Горелка двухступенчатая работает в двух режимах. Это могут быть режимы 30/100% мощности, либо 40/100%. Принцип работы таких конструкций прост – при 100% нагреве теплоносителя автоматика дает сигнал на снижение интенсивности пламени до 30% или 40%. После остывания котла до определенной температуры горелка начинает функционировать в штатном режиме.

Плавно-ступенчатое и модулируемое оборудование

В плавно-ступенчатых установках, в отличие от двухстадийных, регулирование температуры пламени происходит в определенном пользователем диапазоне. Увеличение мощности работы происходит постепенно по мере остывания котла, а не скачкообразно. В связи с этим сокращается расход топлива и снижаются расходы на содержание. Недостатком же систем являются высокая стоимость и высокие требования к энергосети – оно должно быть стабильным.

Настройка оборудования

Установкой и настройкой дизельной горелки должны заниматься исключительно специалисты. Делать это самостоятельно не следует. Все дело в том, что мастером настраивается форсунка для дизельной горелки – то, как она будет распылять горючую смесь.

При неправильной регулировке количество распыляемой смеси будет избыточным, что приведет к его детонации и взрыву отопительного оборудования. В противном случае количество подаваемого топлива может оказаться недостаточным для поддержания заданного температурного режима.

Сегодня самой популярной является дизельная горелка “Ламборджини” из Италии. На втором месте стоят фирмы Elco, Baltur, Ferroli. При выборе оптимального оборудования необходимо обращать внимание на мощность, конструкцию, наличие подогревателя топлива, а уже потом на его стоимость. Только в этом случае вы не разочаруетесь в покупке.

Читайте также:  Сырые дрова: как разжечь, можно ли топить печь?

Расход солярки для дизельных котлов: сколько нужно на сезон и как уменьшить

2017-06-17 Евгений Фоменко

Расчет количества топлива на месяц и на сезон

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.

Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос , который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор , обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива . Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка . В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания . Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.
    Дизельный котел в разрезе
  • Металлический теплообменник . Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход . Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления . Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.

Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

Система управления котла Китурами

Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

Как снизить расход солярки

Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.

Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

Обзор дизельных горелок для котлов

От того, насколько правильно подобрана дизельная горелка для котла, зависит экономичность и теплоэффективность котельного оборудования. По причине постоянного внедрения новых технологий, потребителю доступны горелочные устройства с разной степенью автоматизации и контролем над сжиганием солярки.

Типы дизельных горелочных устройств

Принцип работы жидкотопливной горелки для котла на дизельном топливе, основан на преобразовании солярки в мелкодисперсный состав. Во время преобразования, происходит смешивание топлива и воздуха.

Работа горелочного устройства осуществляется следующим способом:

    Дизтопливо, из хранилища, поступает в блок предварительной подготовки. Перекачка топлива, осуществляется насосом, нагнетающим необходимое давление для последующего распыления мелкодисперсной пыли.

Используется система обратной циркуляции – остаток топлива, неизрасходованный во время работы котла, возвращается обратно в топливный бункер. За работой топливонасоса и системой рециркуляции, наблюдает автоматика подачи солярки. Главная функция устройства, обеспечение равномерной подачи топливовоздушной смеси, предотвращение заливания горелки.

Солярка, подогревается в камере предварительного смешения, обогащается воздухом, после чего направляется на топливную форсунку. Происходит дозированное распыление в камеру сгорания, где смесь воспламеняется посредством электродов розжига.

  • Структуру факела пламени, поддерживает турбина, обеспечивающая нагнетание воздуха в камеру сгорания и завихрение воздушных потоков.
  • Устройство дизельной горелки котла, в целом, остается неизменным, хотя, незначительно модифицируется разными производителями. Основное различие горелочных устройств, это используемый принцип работы – изменение мощности при сжигании пламени.

    Жидкотопливные дизельные горелки для котлов отопления, делятся на четыре класса: одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-двухступенчатые и модулируемые. У каждого из устройств, есть свои особенности и рабочие характеристики.

    Одноступенчатые

    Классическая горелка для котла на дизельном топливе. Горелка одноступенчатого типа, работает только в одном режиме, на 100% мощности. Нагрев теплоносителя и контроль над интенсивностью повышения температуры, осуществляется методом включения/отключения пламени.

    Недостаток устройства одноступенчатой горелки – высокий расход топлива, погрешность в нагреве теплоносителя, достигающая 5оС. Преимущества одноступенчатой горелки – низкая себестоимость, простота конструкции, меньшая зависимость от автоматики. Модули реже выходят из строя и считаются более надежными, чем двухступенчатые и модуляционные горелочные устройства.

    Двухступенчатые

    Фактически, число ступеней указывает на количество рабочих режимов. Двухступенчатые горелки, переключаются между 30 и 100% мощности. Существуют модули, работающие в диапазоне 40 и 100%.

    Принцип работы двухступенчатой горелки основан на следующем:

      При достижении заданной предельной точки нагрева, автоматика дает сигнал не на отключение, а на изменение интенсивности пламени.

    Происходит переключение мощности со 100% на 30%. Факел продолжает подогревать теплоноситель, что снижает скорость его остывания.

  • После снижения температуры до параметров, указанных в настройках, горелка снова включается на 100% мощность.
  • Управление горелкой двухступенчатого типа, происходит в автоматическом режиме, под управлением микропроцессорного контроллера. Экономичность модуля, особенно заметна, после установки комнатного терморегулятора. Расход солярки, снижается, приблизительно на 5-10%, что составляет не менее 700 литров за отопительный сезон.

    Плавно-двухступенчатые

    Еще один вид автоматических горелок, с экономичным сжиганием топлива. По сравнению с обычными двухступенчатыми горелочными устройствами, переключение между режимами нагрева, осуществляется не рывками, а постепенно, по мере остывания теплоносителя.

    Плавное переключение режимов, отражается на работоспособности, экономичности (по сравнению с одноступенчатым модулем, составляет 10-15%). Недостаток, необходимость в обеспечении стабильных устойчивых параметров напряжения в сети. Микропроцессорная автоматика, быстро выходит из строя, даже при небольших колебаниях в электрической сети.

    Модулируемые

    Наиболее экономичные горелки, все рабочие процессы и модуляция мощности, автоматически адаптируются к фактическим потребностям в тепловой энергии. На интенсивность сжигания топлива влияет:

      Температура в помещении.

    Параметры солярки: количество загустевшего остатка, качество топлива.

  • Температуры окружающей среды.
  • Для удобства, модуляционные горелки, подключаются к комнатным и погодозависимым терморегуляторам. Современные котлы ведущих производителей, снабженные подобными устройствами сжигания дизтоплива, дополнительно, оснащаются недельными программаторами, автоматически подбирающими оптимальный режим нагрева.

    Преимущество модуляционных горелок, заключается в высокой экономичности и полной автономности работы. Недостатком, считается высокая стоимость.

    Как подобрать горелку к котлу на дизеле

    Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.

    Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.

    Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:

      Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.

    Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.

  • Возможность установки выбранной модели дизельной горелки . Если планируется заменить горелочное устройство, обращают внимание на рекомендации изготовителя, указанные в паспорте к котлу. Производитель, конкретно указывает совместимость конструкции котельного оборудования с разными видами горелок.
  • Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.

    Как рассчитать мощность дизельной горелки

    Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:

      В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.

  • Делят производительность котла на коэффициент полезного действия.
  • Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:

    Количество и необходимое давление воздуха при горении.

    Характеристики и производительность вентилятора.

  • Рабочие параметры топливонасоса.
  • Производители горелок для сжигания солярки

    Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:

      Немецкие горелки:

        Buderus Logatop DE,

      Шведская продукция: Bentone.

      Французские горелки: De Dietrich M.

      Финские горелочные устройства: Oilon.

      Итальянские горелки:

        Baltur,

    • Бельгийский бренд: ACV BMV.

    Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.

    Требования к дизельному топливу для горелок

    Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:

    В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.

    От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:

      Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.

  • Если на горелке не установлена камера предварительного подогрева, дополнительно забивается фильтр форсунки. Снижается качество распыления мелкодисперсной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Чтобы почистить форсунку для горелки котла на дизельном топливе, придется полностью остановить работу теплогенератора. После обслуживания, заново отрегулировать горелочное устройство.
  • Читайте также:  Топливо для биокамина: особенности, расход, сколько стоит

    На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.

    Техническое обслуживание дизельной горелки

    В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:

    Ежегодный плановый осмотр:

      Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
      Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.

    Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.

  • Настройка подачи воздуха. Для поддержания устойчивого факела пламени, требуется, чтобы установленная турбина, работала с определенной скоростью. Технические характеристики котла, во многом зависят от поддержания стабильного пламени необходимой интенсивности. Объем подаваемого воздуха и завихрение потоков, влияет на количество недожога и интенсивность появления сажи.
  • После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.

    Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:

      Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.

  • Замена топливного фильтра.
  • Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:

      Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
      Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.

  • Установка системы подогрева топливного хранилища.
  • Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.

    Дизельная горелка для котла

    Дизельная горелка позволяет полностью перевести котел отопления на дизельное топливо или сделать его дополнительным видом топлива к уже используемому углю, дровам, газу. Сейчас разрабатывается и выпускается широкий ассортимент горелок с различными характеристиками и степенью автоматизации.

    Горелка De Dietrich

    Предстоит выбрать оптимальный вариант по параметрам и типу работы, и в этом поможет подробный обзор, представленный в данной статье, который пояснит, какие моменты следует учитывать в первую очередь, как монтируется и настраивается дизельная горелка для котла отопления.

    Устройство

    Дизельные горелки для котлов отопления или теплогенераторов – это устройства, которые создают условия для сжигания дизтоплива в условиях, приближенных к идеальным для получения максимальной тепловой отдачи.

    Современные горелки – это чаще монофакельные устройства, приспособленные для установки в большинство котлов отопления без существенных доработок. Они могут использоваться как основной источник тепла или в дополнение к газовой горелке, в составе твердотопливных котлов, работающих на дровах, угле и т.д.

    • фильтр;
    • топливный насос;
    • вентилятор;
    • камера подготовки топливной смеси;
    • форсунка.

    Сжигается в горелке подготовленная топливная смесь. Дизтопливо подается под высоким давлением и распыляется форсунками для качественного смешивания с воздухом. Подача воздуха осуществляется принудительно с помощью вентилятора.

    Строго сбалансированная автоматика и камера сгорания специальной формы поддерживает горение дизельного топлива с самой высокой температурой.

    Точнее подбирается материал и форма корпуса, форсунки и конструкция вентилятора так, чтобы снизить шумовой фон, который у дизельной горелки достаточно высокий.

    Раскаленные продукты горения поступают в камеру котла с теплообменными поверхностями или в воздуховод для направленной целевой подачи. Обязательно наличие дымохода, через который продукты горения окончательно будут выведены наружу.

    Принудительная тяга формируется вентилятором горелки, а также заслонками и вентиляторами, установленными на котле отопления.

    Устройство горелки

    • одноступенчатые;
    • двухступенчатые;
    • модулируемые.

    Одноступенчатые дизельные горелки работают только в одном режиме на максимальной мощности. Это горелки для маломощных и средних по производительности котлов отопления и теплогенераторов.

    Достаточно включать и выключать попеременно горелку, чтобы поддерживать температуру теплоносителя в заданном диапазоне с минимальной амплитудой колебания. Чаще всего имеется в виду, что грелка будет включаться при остывании теплоносителя примерно на 3-5 градусов.

    Двухступенчатые горелки могут работать на максимальной мощности и на уровне 50-60%. Степень автоматизации определяет возможность горелки переходить между установками в ходе работы или же только после полного выключения горелки.

    Когда расход со стороны потребителя тепла снижается, выгоднее перевести горелку в режим половинной мощности, чтобы сгладить колебания температуры и сбалансировать частоту срабатывания горелки. Однако это актуально для котлов и теплогенераторов, начиная с мощности свыше 80 кВт.

    Модулируемые горелки имеют более двух режимов работы с шаговым изменением мощности горения. В виду высокой конструктивной сложности горелки и блока автоматизации модулируемые горелки востребованы только для котлов высокой мощности.

    Средства автоматизации в дизельной горелке представлены:

    • датчиком пламени;
    • модулем управления вентилятором;
    • (опционально) модуль контроля горения;
    • (опционально) очистка камеры сгорания до и после рабочего цикла.

    Данного набора достаточно, чтобы поддерживать работу устройства и следить за безопасностью.

    Дизельная горелка – это энергозависимое устройство. Для подачи топлива используется электрический насос, чаще на зубчатом колесе, для нагнетания воздуха используется электрический вентилятор, а схема управления и автоматизации чаще сработана на микроконтроллере, который так же требует стабильного и постоянного питания.

    Энергопотребление дизельной горелки может существенно варьироваться от 400 Вт до нескольких киловатт, что особенно важно уточнить перед окончательным выбором.

    Для беспрерывной работы котла с дизельной горелкой важно предусмотреть бесперебойную подачу электроэнергии от аккумуляторов, для чего используются ИБП средней и высокой мощности.

    Модели бесперебойных блоков питания лучше подбирать с теми же особенностями и характеристиками, как и для газового котла, в которых на выходе формируется правильный синусоидальный ток с минимальным отклонением.

    Как подобрать

    Акцентировать внимание во время выбора необходимо на следующие характеристики:

    • тепловая мощность;
    • массовый расход топлива;
    • производительность насоса, мощность всасывания;
    • потребляемая мощность.

    Тепловая мощность – основной параметр, по которому предстоит подобрать горелку для котла отопления. Указывается она в киловаттах и отображает количество тепла, выделяемого в ходе сжигания топлива.

    Дизельные горелки выпускаются с определенными предустановками с оптимальным тепловыделением. Однако во время настройки перед запуском в эксплуатацию фактическую мощность можно настраивать в широком диапазоне, подбирая:

    • форсунку;
    • давление топливного насоса;
    • количество подаваемого воздуха.

    Массовый расход топлива зависит в первую очередь от установок тепловой мощности горелки и качества самого устройства. Уточнить расход можно в той же таблице, где указаны параметры для наладки.

    Производительность насоса определяет, с какой глубины устройство сможет самостоятельно подавать дизельное топливо. Если бак с дизтопливом располагается на уровне с самой горелкой, то мощность всасывания может быть небольшой.

    Для заглубленных подземных хранилищ особенно важно уточнить максимальную глубину, с которой насос сможет поднять топливо, даже учитывая его повышенную вязкость при относительно низких температурах.

    Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки.

    Настройка и регулировка

    Купить и установить горелку на котел отопления – это только начало. Необходимо провести точную настройку дизельной горелки с установкой таких параметров, как:

    • требуемая тепловая мощность;
    • расход топлива;
    • количество подаваемого воздуха;
    • качество сгорания топлива;
    • количественные соотношения О2, СО, СО2, NOx в выхлопе горелки.

    Последовательность действий по установке и настройке газовой горелки следует уточнять в инструкции и неуклонно следовать рекомендациям производителя, а лучше доверить всю операцию профессионалу.

    Примерный порядок действия таков:

    1. Распаковывается грелка. Проверяется целостность оборудования и комплектация всех необходимых элементов;
    2. В котле отопления подготавливается отверстие в камере сгорания в соответствии с трафаретом для дизельной горелки, насверливаются отверстия под крепление фланца горелки;
    3. Закрепляется фланец горелки через специально прокладку, входящую в комплект;
    4. Горелка устанавливается поверх фланца, соблюдая ориентацию стыков и фиксирующих болтов. Крепежные элементы затягиваются с усилием;
    5. Снимается звукоизолирующий защитный кожух горелки. Демонтируется основной функциональный модуль горелки. Снимается диффузор, открывая доступ к месту установки форсунки;
    6. По таблице в инструкции подбирается под требуемую мощность номер форсунки, давление топливного насоса. Выбранная форсунка устанавливается в свое посадочное место вместо заглушки. Устанавливается на место диффузор и настраивается позиция электродов зажигания;
    7. В точке подключения прямого и обратного топливного шланга к насосу выкручиваются заглушки, закручиваются ниппеля (важно правильно ориентировать их согласно инструкции) через прокладки из комплекта и шланги. Последние укладываются по заведомо предусмотренным каналам на одну из сторон корпуса горелки для удобного вывода в направление бака с дизтопливом;
    8. Подключается электропитание. Чаще для этого используется специальный разборной разъем из комплекта оборудования с удобными клеммными соединениями;
    9. Манометр подключается к соответствующему патрубку вместо заглушки для настройки давления топливного насоса. В дымоходе на расстоянии примерно в 20-30 см от котла насверливается отверстие для газоанализатора и устанавливается датчик;
    10. Опустив шланги в емкость с топливом, вручную прокачивается насос. Выполняется пробный запуск на заводских предустановках;
    11. Настраивается давление, создаваемое топливным насосом, количество подаваемого воздуха в камеру подготовки топливной смеси и для тонкой настройки вторичная подача воздуха положением диффузора. Выставляется по показаниям газоанализатора параметры горелки для достижения оптимальных концентраций СО, СО2, О2 в выхлопе. Значения следует уточнять в инструкции к горелке.

    Это важный и ответственный этап для регулировки работы оборудования с максимальным КПД и качественным прогоранием топлива.

    Производители

    Lamborghini

    Подразделение Lamborghini Calor создано изначально для производства горелок для котлов и климатического оборудования. С известной маркой сверхдорогих спорткаров производство горелок объединяет общая история создания одним и тем же человеком – Ферруччо Ламборгини, и неизменно высокое качество исполнения.

    Горелка Lamborghini Eco

    Дизельные горелки Lamborghini получили широкое распространение по всему миру и часто ставятся в качестве основного примера как эталон. Для бытовых котлов отопления предусмотрено четыре серии: Fire, Eco, Eco/2, Eco ST с мощностью от 15 кВт до 100.

    Модели Eco 10 (15, 20, 30) рассчитаны на мощность до 350 кВт. Это одноступенчатые дизельные горелки с предварительным подогревом или без него и полностью автоматизированной работой. Особенное внимание в бытовых моделях уделено подавлению шума работающего устройства, для чего разрабатывается специальные шумоподавляющие корпуса.

    Компания Elco на данный момент входит в группу Ariston. Изначально производство дизельных горелок было положено в 1992 году, так что наработка качества и производительности устройств длится уже более 20 лет. Основной упор делается на производство и распространение мощных промышленных горелок с теплоотдачей до 45 МВт.

    Горелка Elco VG

    Для бытовых нужд выпускаются моноблочные одноступенчатые горелки отопительной серии с производительностью до 2 МВт. Модели для работы на дизельном топливе и газе одновременно обозначаются маркировкой VGLx.y, только для дизельного топлива – VLx.y, где вместо “x” указывается тип платформы, а y – производительность в киловаттах.

    Baltur

    Итальянская компания с широким ассортиментом дизельных горелок для бытового и промышленного применения. Для бытового применения подойдут серии одноступенчатых и двухступенчатых горелок BTL, RiNOx и SPARK. Простой вариант для домашнего котла отопления это горелки BTL мощностью 16-310 кВт с оптимальным набором автоматизации.

    Дизельная горелка Baltur BTL 10

    В серии RiNOx основное внимание уделено пониженному содержанию NOx в выхлопе, а диапазон мощности ограничен 19-190 кВт. Большую мощность позволяет развить серия SPARK с верхним пределом в 391 кВт.

    Ferroli

    Итальянская компания специализируется в основном на производстве готовых газовых котлов отопления.

    Горелка Ferroli Sun

    Предлагает также в ограниченном ассортименте дизельные одноступенчатые горелки SUN G3R (G6, G10) и двухступенчатые SUN G20/30, SUN G50/70 для бытовых котлов. Мощность грелок от 36 кВт до 1 МВт.

    Добавить комментарий