Как сделать теплый пол в гараже своими руками?

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

    Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
  • Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

    Поэтапная инструкция по укладке

    Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

    Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

      Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

    Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.

    Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.

    Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.

  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
  • Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

    Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

    Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

    Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

    Проблемы монтажа и эксплуатации

    Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

      Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

    Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.

  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Монтаж теплого пола в гараже своими руками

    Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

    Утепленный пол

    Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

    К первым относятся:

    Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

    Технология утепления

    Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

    Последовательность проводимых операций:

    1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
    2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
    3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
    4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
    5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
    6. Еще один слой гидроизоляции.
    7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
    8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

    Утепление пола керамзитом

    Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

    Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

    Утепление пенополистирольными плитами

    Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

    Последовательность проводимых процессов:

    • Засыпается подушка из песка и щебня.
    • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
    • Укладывается гидроизоляция.
    • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
    • Второй слой гидроизоляции.
    • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

    Утепление пола пенополистирольными плитами

    Система отопления «теплый пол»

    Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

    Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

    • равномерный прогрев всей площади гаража;
    • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
    • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
    • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

    Что касается недостатков:

    • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
    • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

    Водяной теплый пол

    По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

    Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

    Формирование пола в гараже

    Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

    Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

    Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

    Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

    Монтаж труб спиралью

    Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

    Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

    Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

    Укладка труб змейкой

    Шаг раскладки

    Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

    Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

    Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

    Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

    Коллекторно-смесительный узел

    Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

    Читайте также:  Выбираем армирующую сетку для теплого пола

    Единственное отметим, что ходит в коллектор:

    • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
    • воздухоотводчик;
    • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
    • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
    • циркуляционный насос.

    Коллекторная группа

    Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

    Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

    Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

    Преимущества и недостатки

    Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

    • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
    • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
    • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
    • разнообразие систем отопления для пола.

    Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

    • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
    • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

    Какие существуют, их характеристика

    Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

    Электрические

    Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

    • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
    • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
    • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

    Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

    Водяные

    Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

    • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
    • равномерный нагрев бетона;
    • экономия электроэнергии.

    Имеется у них ряд недостатков:

    • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
    • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

    Какие инструменты и материалы понадобятся

    Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

    • песчано-цементная смесь;
    • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
    • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
    • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
    • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
    • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

    Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

    Установка электрического

    Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

    Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

    Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

    1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
    2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
    3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
    4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
    5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
    6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
    7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

    Система не требует специального обслуживания.

    Оборудование водяного пола

    Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

    1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
    2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
    3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
    4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
    5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
    6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
    7. Создание чистового пола.

    При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

    Укладка теплого пола на антифризе

    Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

    Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

    Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

    Техника безопасности

    Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

    Есть несколько рисков при их работе:

    • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
    • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.


    Как сделать теплый пол в гараже своими руками?

    Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

    Оглавление:

    Требования к конструкции теплого пола для гаража

    Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

    • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
    • автоматически прекращать нагрев помещения;
    • простота в установке и использовании;
    • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
    • соответствовать правилам техники безопасности.

    Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

    В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

    Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы – это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

    Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

    В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

    До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

    Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

    Разновидности электрических теплых полов

    До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

    1. Кабельный пол:

    • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
    • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
    • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).
    Читайте также:  Лучшие идеи, как подключить теплый пол от отопления в частном доме

    2. Пленочный пол:

    • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
    • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

    3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

    Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

    Расчет необходимой длины кабелей

    Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

    Обогреваемая площадь
    Мощность
    Необходимая длина кабеля
    До 1.50.16 Квт11 м
    1.5-2.50.25 Квт17 м
    2.5-3.50.44 Квт29 м
    3.5-4.30.67 Квт45 м
    4.3-50.83 Квт55 м
    5-61.05 Квт71 м
    6-71.25 Квт83 м
    7-81.40 Квт95 м
    8-91.75 Квт117 м
    9-102.08 Квт140 м

    Подготовительные работы до начала монтажа

    Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

    Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

    Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

    Правила безопасности

    До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

    • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
    • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
    • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
    • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
    • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

    Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

    Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

    Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

    1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

    2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

    3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

    4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

    5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

    6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

    7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

    • П – площадь обогреваемой поверхности;
    • Д – длина провода.

    8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

    9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

    10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

    11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

    12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

    13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

    14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

    15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

    16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

    17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

    18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

    19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

    Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

    Особенности укладки других типов нагревателей

    Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

    1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

    2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

    Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.

    Советы при монтаже электрических теплых полов

    На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

    • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
    • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее – невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
    • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
    • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

    После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

    Communities › Сделай Сам › Blog › Отопление гаража. Тёплые полы своими руками. Вторая жизнь газового котла.

    В связи с наступившей зимой (наконец-то)), пришла пора включить отопление в гараже.
    И в связи с этим событием хочу поделиться с Вами своим вариантом исполнения.

    Думаю, тёплые полы в гараже – мечта многих мастеров. До тёплых полов перепробовал несколько способов отопления – от тепловой пушки и электрических конвекторов до канального теплообменника. Но всегда хотел тёплые полы. Мои соображения на этот счёт и реализацию схемы отопления можно посмотреть в видео внизу. А здесь я хочу показать вариант вторичного котла на тёплые полы, сделанного из списанного газового настенного котла (в видео это тоже есть ))).
    Зачем нужна отдельная схема для гаража, наверно, объяснять не надо – очень разные теплопотери. И ещё я принципиально хотел сохранить в качестве теплоносителя в «домашней» системе воду. По нескольким причинам: при протечке теплообменника в котле антифриз может попасть в питьевую воду, у воды больше теплоёмкость и она эффективнее передаёт тепло. Ну, и наконец, меньше текучесть – это значит, что ей сложнее найти щёлочку чтобы сбежать. А так как всё отопление делал я сам, то … =)).
    Схема реализована так – от общей водяной системы дома через пластинчатый теплообменник нагревается антифриз в системе тёплого пола гаража. Это проще всего реализовать на основе старого газового котла. Заодно дать ему вторую жизнь.

    От котла мы используем насос, сам теплообменник, расширительный бак, ну и саму монтажную пластину, на которой всё это закреплено. На мой взгляд, решение красивое.

    Почти все «живые» составляющие котла востребованы и выполняют свои функции.
    Только немного наоборот – вместо воды, которую грел котёл идёт горячая вода от системы отопления дома. А вместо внутреннего контура котла – контур тёплых полов.
    Регулировка температуры – за счёт установленного на водяном контуре термостатического клапана. Но измеряет он температуру антифриза в подающем контуре. Штатный термоманометр тоже в деле )).

    По самим полам – утепление пенопластом Кнауф «Пол», предназначенным под стяжки в нагруженных помещениях, арматурная сетка с ячейкой 150х150 мм, труба из сшитого п/п 16х2 с шагом 150 мм, заливка – фибробетоном (бетон с наполнителем из стекловолоконных нитей). На всё ушло около 30 т.р. Ну делал, само собой, сам =)).

    Надеюсь, кому-то пригодится.
    Всем удачи, пока!

    FakeHeader

    Comments 136

    Вот остатки котла зря использовал.
    Экономно да, но в дальнейшем сталкнешься когда насос выйдет из строя придется менять на обычный 180мм, и вот первая ипопея. Тоже самое касательно гидрогруппы насоса, она не вечная часто пластик лопается. Расширбак, это вообще печальная история на настенниках то же долго не ходит в седнем 8лет. Пластинчатый теплообменник та еще хрень, надеюсь перед установкой его промыл в лимонке. Так же потери по гидравлике на нем из за диаметра 1/2″ как бы на ТП хватит но лишняя нагрузка на помпу темболее антифриз в системе. Лучше спаять из меди труба в трубе (за 2т.р. вполне уложитесь)
    И в видео ты конечно приукрасл что через полчаса в гараже от теплого пола уже комфортно работать ) там только стяжка прогреется за это время и то не факт. Кстати у тебя остался на коллекторе еще контур свободный и от котла теплообменник (первичный), его можно на свободный контур прилепить и на теплообменник вентилятор и так будет быстрее прогреваться гараж, а как температура станет комфортной реально за полчаса отрубишь его и греть полом будешь.
    С термоголовой ты сморозил чушь полную, нужно поставить смесительный клапан уже на теплый пол и все ни какого не надо изабретать велосипеда все давно придумано.

    И блин на выход трубы из бетона ну мог бы фиксаторы трубы купить 16 цена 56р шт что бы аккуратно смотрелось (как на фото где трубки в верх пошли фото мое и моя работа)
    И везде латунь, а тройник чугунный, убери его от него грязь будет в антифризе и осадок.
    Если боишься что антифоиз попадет в горячую воду, используй пропиленгликоль он не ядовитый но дороже естественно.

    Котел был Аристон? Старый котел еще медные трубки идут, трех ходовик латунный, сейчас гомно делают все пластиковое (

    Спасибо за дельные советы! Ну, конечно, косячки есть. Куда же без них )). И трубы из бетона самого смущают. Но смысла переделывать уже, наверно, нет. Или есть? Котёл был Wolf. У мну ещё один такой есть, если что )). В систему все-таки залил пропиленгликоль. Бережёного Бог бережёт. А про прогрев — вроде пол дня говорил или несколько часов. Надо пересмотреть. Может, оговорился.

    Ну когда пойдут уже поломки тогда и переделаешь смыс сейчас что тот переделывать, нужно быть готовым к проблеме и за ранее подготовиться к ней, продумать что и как переделать при чп.
    А трубы ближе уже не подвинутьесли только опустить коллектор или удлиннители на него накрутить.

    Обязательно убери тройники и сгон металлический из системы в ближайшие дни. Замени их на латунные. Метал очень сильно с гликолем вступает в реакцию негативно сказывается на самом антифризе плюс выпадает осадок и карозия…

    Читайте также:  Какая должна быть комфортная температура теплого пола?

    И переделай регулировку температуры на полы.
    Поставь подмес как на фото

    Понял, железяки уберу, спасибо.

    Какая толщина бетона над трубами?

    Что-то около 4 см. Всего толщина стяжки 7-8 см.

    всё правильно и толково сделал, а главное экономно

    Как сделать теплый пол в гараже своими руками – варианты

    Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.

    Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.

    Особенности отопления в гараже

    В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.

    Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.

    Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.

    По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.

    Электрический теплый пол

    Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:

    • Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
    • При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.

    Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.

    Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.

    Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.

    Монтаж электрического пола

    Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:

    1. Создание основания.
    2. Монтаж теплоизоляции.
    3. Установка нагревательных элементов.
    4. Подключение пола к сети.
    5. Создание чистового пола.

    Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.

    Теплоизоляция пола в гараже

    Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.

    Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:

    • Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
    • Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.

    После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.

    Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.

    В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.

    Установка нагревательных элементов

    При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.

    Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.

    Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.

    Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.

    В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.

    Подключение электрического теплого пола

    Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.

    При подключении нужно следовать некоторым правилам:

    1. Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
    2. Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
    3. Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.

    Заливка чистового пола

    Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.

    Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.

    Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:

    1. Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
    2. При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.

    Водяной теплый пол

    Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.

    Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.

    При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.

    Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.

    Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.

    Основание для водяного теплого пола

    Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.

    Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.

    При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.

    Прокладка трубопровода

    Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:

    1. «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
    2. «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.

    Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.

    Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:

    • В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
    • Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
    • Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
    • Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.

    Заливка пола

    Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: “Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами”.

    В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.


    Добавить комментарий