Отопление в гараже на тосоле своими руками от печки

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Печь в гараж с жидким теплоносителем

Вот такую печку соорудили у друга в гараже! на самой печи котел, в нем антифриз. стоит циркуляционный насос, фильтр и расширительный бачек. Насос ставится на обратку, что бы не так горячо ему было.
Фото немного устаревшие, сейчас через печку идет змеевик, по которому проходит обратка перед попаданием снова в бак. змеевик неплохо повысил КПД печки. на фото стальная батарея, и одна, сейчас две аллюминиевых на 6 и 10 секций. в мороз — 15 нагревает до комнатной температуры за 1,5-2 часа.

Метки: отопление, печь, теплый гараж, утепление

Комментарии 116

Приветствую, подскажи пожалуйста а регламинтируется где то расстояние расположения расширительного бочка от котла или его можно хоть в десяти метрах от котла ставить?

Да в общем то без разницы где он, тут он просто как наивысшая точка чтобы при заливке теплоносителя весь воздух через краны Маевского выпустить на батареях и котле

не думаю что на такое помещение нужен насос да и густеет оно при -30- -40.а вот пожароопасность-да тут не подумал.воспламенение при +135 градусах.кент залил на двух этажный дом 300 литров еще в 98 году и до сих пор не парится

ну если есть где нахаляву взять то на крайняк можно, у нас антифриз был, так что даже не думали что еще можно залить.

ну так-то да, ему тоже на халяву досталось ))

а трансформаторное масло никто не пробовал?

не мерзнет, тепло долго держит, не пенится

антифриз тоже не мерзнет. а масло густеет на морозе, уверен что насос прокачает? да и если что масло горит збс! + его цена

А теплообменник- это просто полый куб? Как работает? Не кипит?

да, сваренный куб, в нем циркулирует подогреваясь теплоноситель. при работе ни разу не закипал, сейчас стоит термометр-что бы распедалить до 80 гр надо постараться) а так 60 уверенно держит. и сейчас она немного переделана, теперь обратка еще проходит по змеевику, вваренному в саму печь, таким образом подогреваясь перед попаданием обратно в котел.

Спасибо за содержательный ответ. Оч интересно!

ОВ65 у меня стоит. Нет проблем. Только топливо надо постоянно подливать 🙂

Обычно расширитель на подачу ставят, а так неплохо

Нас походу не победить )))

а квадрат в котором антифриз приварен к верху печки или сварен отдельно и просто стоит как отдельная вещь на печке?

он приварен к печке, но из печки под него вырезал квадрат, чтобы бутерброд не делать. т.е. огонь непосредственно этот бак греет . металл 4 мм.

а если бутерброд сделать, сильно ли кпд упадет?

да, прилично. это греть лишние 4 мм металла, +прослойка воздушная. я вырезал квадрат в печке и на отверстие бак приварил что бы прямо его грел огонь.

Прикольно. Я себе думаю печь типа “Ракетная печь”

а что за ракетная печь если не секрет? так, для общего развития.

Типа буржуйки только КПД у нее почти 90 %. Ее можно и с теплообменником сделать, хотя она 20-25 кв.метров прогреет без проблем и с малыми затратами. Ты прям в гугле спроси. Там и картинки и фото так понятнее будет.

И полы теплые тудаже )) правда полы долго прогреваются если проморозило. Зато потом лежать на полу кайфово )

Согласен, но можно панель управления поинтереснее поставить, выставить таймер на такой можно хоть на неделю, вроде даже на месяц, удобно!) Даже в отсутствии хозяниа, будет раз в день например включаться и прогревать)

Нормальны вариант отопления.

Забираю) На след. зиму тоже котёл ставлю, буржуй мега прожорлив, кпд -700% пока что))))

Нормальная печка главное тепло в гараже и работать можно .

да все гуд, для гаража пойдет, ни к чему заморачиваться так сильно, как пишут. Насос есть-насос качает 🙂

Да норм система, только я на газу замутить хочу)

Можно из дома не выходить и боятся всего, а дом взял и рухнул. вероятность погибнуть от баллона меньше чем ездить на машине

можно но…

следить надо за своим тазиком)

я с газом авто не перевариваю, воняет как от зажигалки (мы к газу не приучены, у нас в Сибири дрова и уголь).

Тут согласен газ в авто это пипец, но бенз уже столько стоит, что походу надо переделывать на уголь и позади тележку возить)

у вас почем бенз? у нас 92 29.50

5 лью 35р где то

завтра гляну, но по моему 32.50,

можно но…

у меня у товарища сгорела восьмерка…еще в начале газовых переделок. но там причина утечки явная была.грелся у дома в авто…взорвалось под капотом.сам выскочил.авто сгорело полностью…полагаю у всех машин бела такая…люди думают что обойдеться…а нет.газ.

Газ не видно, в отличие от бензина, вот поэтому многие не замечают утечек, хотя газом и воняет.

воняет. то то и оно…просто не придают этому значения .а зря. как и в моем описанном выше случае. запах стоял постоянно под капотом и в салоне.

Один мой знакомый ездит на Газели с газобаллонкой, под капотом одно время воняло так, что хоть противогаз надевай, а он еще с сигаретой что то там крутил, как не бумкнуло, не понятно.

Отличная штука, только бы ее на отработке сделать, было бы супер.

ну у нас с дровами проблем нет)

И это тоже хорошо) но кстати доделать ее чтоб работала на отработке, не долго, а всеж как никак дрова экономить будет. Удобно. Мало дров, отработка, нет отработки, дрова)

Я котел на угле ставить буду…ваще огонь

я бы переработал установку расширительного бачка. Представьте в вашем случае — вдруг останавливается насос, в котле закипает носитель, пары поднимаются по трубе в верхнюю магистраль, далее пар начинает выталкивать воду вниз (тк он вверху) и она идет по нижней магистрали к расширительному бачку, который переполняется и горячий носитель начинает заливать гараж. Не очень так перспективы. Поэтому предлагаю взять вход на расширительный бачок с верхней магистрали, ближе к месту выхода с котла, так пар не уйдет в магистраль, а уйдет по трубе наверх в расширительный бачок и там выйдет. Всяко лучше будет.

бачек сообщается с улицей через шланг. все излишки и пары уйдут туда

бачек сообщается с улицей через шланг. все излишки и пары уйдут туда

Схемой системы можете поделиться. Мне понравилась она!
За ранее спасибо!

ок, завтра схему накатаю, скину

Схемой системы можете поделиться. Мне понравилась она!
За ранее спасибо!

схемку в фото добавил

Спасибо! Скатал! Прейдёт время, займусь, там и появятся вопросы!

Мне просто любопытно. А зачем это все? Ваш друг живет в гараже? Машина же гнить будет.

затем что проводим там очень много времени, а в холодном как то не комфортно работать. машина там не стоит, чисто на ремонт загоняем

Мне просто любопытно. А зачем это все? Ваш друг живет в гараже? Машина же гнить будет.

просто не у всех шкода, иногда приходится ремонтировать машину, а зимой не очень приятно на холоде делать машину

К слову шкоды тоже требуют ухода. Если гараж для ремонта и работы, то понятно к чему все это затевалось. В таком случае вопросов больше нет.

а для чего еще гараж с такой печкой может быть?

В большинстве случаев гаражи строят для хранения в них машин. Представляете, люди используют в гаражах такие печи и просто для того, чтобы машина “сушилась”, а не для работы.

с центральным отоплением да, а такю печь надо постоянно топить, ночевать в гараже чтоли?

Вариант не ахти.
Ы вашем случае надо было ставить трубу большего диаметра, чугунные радиаторы и никакой насос не нужен. Принцип физики. Горячая вода идёт наверх холодна вниз. Чуть выше печки должны только стоять радиаторы. И под потолком расширительный бак с открытым верхом.
Вашу же систему можно модернизировать акку баком. Литров на 200 минимум. Что бы большая часть тепла принимал на себя бак. А насосо на минимальеой скорости циркулировал бы теплоноситель.

“Не думай что я об этом не думал”))
Я знаю про такую систему. Суть в том что бак должен стоять очень низко. Ниже уровня обратки от батареи. От бака труба должна подниматься под потолок и иметь скат до входа в радиатор, ну и с радитора тоже спуск вниз до бака (о чем и сказал). Там это как то рассчитывается, я думал об этом, но был очень не уверен в успехе это мероприятия, да и радиаторы выше бака, т.е. выше печки? смысл? Потолок обогревать? И кстати открытый РБ — это пары антифриза. Короче много аргументов против. Да и не интересно делать простую систему.

А в общем и целом печка не идеальна. Может когда то переделаем

Супер! Сколько потратили в рублях? В своём гараже никак на такое не созрею!

трубы и металл халява, благо на заводе работаю) а сантехника и насос где то в 10 000 встали

Замут супер =) хочу гараж =)

Задумано хорошо, но конструкция печки не айс, всё тепло идёт в трубу… У деда похожая хренота в бане стояла… Такие печи лучше делать по принципу самовара, размещая водяной бак вокруг трубы. В трубу — архимедов винт, для замедления потока газов, чтоб успевали отдать больше тепла.

лучше всего булерьян. И водяной контур мутить не надо. Пришел, открыл дроссель на всю — работает как буржуйка. Через час перевел на медленное горение и весь день тепло
Жаль у нас в кооперативе печки запрещены, если кто дым увидит — плохо будет. Приходится газом греться.

Может кому поможет и моя система! Кпд в разы выше!www.drive2.ru/b/1504986/

Интересно, по больше бы фотографий)

если не забуду, сфоткаю добавлю) там уже 2 апгрейда было этой системы)

Спасибо, было бы не плохо)

Схемку добавил в фото

Хоть один догадался к буржуйке замутить водяной контур. КПД возрастает намного))

а воздухоотводчик? а предохранительный клапан на всякий случай?

а зачем? я так понимаю система открытая, потому как нет группы безопасности

пардон, расширитель неувидел

а воздухоотводчик? а предохранительный клапан на всякий случай?

система не под давлением, расширительный сообщается с улицей. для сброса воздуха на баке кран маевского стоит

Класс в гараже кожаное кресло, телевизор, батареи ))) Блин да для мужика лучше ничего нет, мечта любого )) И поработать, и отдохнуть и побухать с мужиками )))) Супер!

было дело и ночевали там, чтобы с утра со свежими силами)

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Читайте также:  Брикетирование древесного угля на заводе и в домашних условиях

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.
Читайте также:  Фитинги для полотенцесушителя из нержавейки: виды, критерии выбора

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Как сделать отопление в гараже на тосоле?

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Как сделать отопление в гараже

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Читайте также:  Отопление дома инфракрасной системой обогрева дома

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Холодный гараж – это не только отсутствие комфорта. Частый запуск автомобиля при минусовой температуре может привести к преждевременному износу двигателя. Потому, если отопления в гараже не предусмотрено, стоит задуматься об его обустройстве.

Способы отопления гаража

Систему отопления в гараже можно реализовать с помощью:

• котла или печи, работающих на угле или дровах (при условии хранения такого огнеопасного топлива в другом помещении);

• водяного отопления: для защиты от перемерзания в этом случае понадобится антифриз;

• установки печи, работающей на отработке;

• электрообогревателей: один из эффективных, но достаточно дорогостоящих способов, может использоваться как разовый или дополнительный способ обогрева.


Трубы водяного отопления в гараже

Отопление дровами или углем

Одним из достаточно экономичных способов является отопление на твердом топливе. Для этого достаточно установки печи типа буржуйка и обустройства дымохода. Соорудить печь, работающую на дровах или угле, можно из подходящего по толщине листового металла или даже старой металлической бочки.

Тяга в печи напрямую зависит от высоты трубы – чем она выше, тем лучше. Для защиты от скопления конденсата ее понадобится хорошо утеплить – если дым будет быстро охлаждаться, выделяющийся конденсат будет способствовать быстрому осаждению сажи, и трубу придется чистить очень часто.


Способы вывода дымохода

Водяное отопление

Для поддержания постоянной температуры простой буржуйки будет недостаточно – как только она остынет, в помещении вновь станет холодно. Для постоянного обогрева идеальным будет подведение отопительных труб из отдельной котельной или котельной, отапливающей жилые помещения. Плюс такая система при полном отсутствии открытого огня в гараже будет самой безопасной.

Подключение к домовой котельной разумней использовать в случаях, когда стены гаража совмещены с домом. Иначе такой способ будет просто экономически невыгоден – ведь при прохождении большого расстояния даже хорошо утепленные трубы будут быстро остывать. В этом случае более разумным будет создание пристройки с установкой отдельного отопительного котла.


Для обеспечения нормального движения жидкости в трубах их делают с уклоном

Заливать в трубы обычную воду не стоит – в сильные морозы или в дни, когда помещение не будет отапливаться, она просто перемерзнет, и батареи придется менять. Для отопления гаража лучшим решением будет антифриз. Конечно, стоит он недешево, но ремонтные работы и замена перемерзших отопительных батарей обойдутся еще дороже.

Обычный автомобильный антифриз тут не подойдет. Для заливки в систему отопления понадобится особый состав с добавлением глицерина.


Отопление гаража на электричестве

Если гараж находится на достаточном расстоянии от котельной, может понадобиться также установка электронасоса для нагнетания жидкости. Трубы, подводящие тепло, потребуется идеально утеплить минватой или пенополистиролом.

Схема подключения отопления может быть одно-, двухтрубной или комбинированной. Первый вариант идеален лишь для обогрева небольших помещений. При использовании двухтрубной системы гараж будет прогреваться более равномерно. Подача горячего антифриза и вывод уже охлажденного при этом методе осуществляется по разным системам труб.


Необходимое оборудование для отопления гаража

Важно! При использовании антифриза перематывать стыки труб паклей нет смысла – он ее просто растворит, и в течение нескольких дней она расползется на глазах. Стыки необходимо обрабатывать только герметиком.

Газовый котел

Газ – один из самых недорогих и эффективных способов отопления. После установки соответствующего оборудования о холодном помещении гаража можно будет забыть навсегда. Но учите, что установка и запуск взрывоопасного газового котла без получения соответствующего разрешения строго запрещены. Учтите также, что устанавливать его непосредственно в гараже вам никто не позволит – отопительный котел придется устанавливать в отдельной котельной.

Если в районе участка газопровод не подведен, можно использовать газовые баллоны, в которых газ находится в сниженном состоянии. Для обогрева помещения 30 кв. м вполне хватит 1 баллона в месяц.


Использование газового генератора

Печь на отработке

Буржуйка, работающая на отработке, способна быстро обогреть помещение. Сделать такую печь в считанные часы можно из старого газового баллона. Не забудьте только тщательно промыть его от остатков газа.


Схема печи на отработке

Подробней о создании печи на отработке читайте по ссылке.

Устройство вентиляционной системы

Конечно, при вентилировании помещения небольшая потеря тепла неизбежна. Однако избыточный конденсат (а он обязательно будет образовываться при таянии снега, занесенного извне) намного опасней для вашего автомобиля, чем холод. Вентиляция в гараже может быть:

• естественной: обеспечивается за счет естественного движения воздушных масс;

• механической: с использованием специальных установок; ее применяют в помещениях с большой площадью;

Диаметр вентотверстий рассчитывается в соответствии с требуемым объемом потока воздуха. Согласно нормативов, на каждый квадратный метр площади помещения должно приходиться 15 мм диаметра отверстия.

Для обеспечения естественной циркуляции воздуха понадобится обустройство двух вентиляционных отверстий. Первое (приточное), через которое свежий воздух будет поступать в помещение, должно располагаться в 10 см от пола. При этом воздуховод поднимают на 30 см.

Вытяжное отверстие оборудуют в противоположном углу так, чтобы оба отверстия находились на одной диагональной линии. Оно должно располагаться в 10 см от кровли. Воздуховод от него выводится над крышей на высоту 50 см.


Схема вентиляции гаража

Добавить комментарий