Новая технология сохранения энергии от шведских исследователей

Дроны, штрафы и новые материалы. Дайджест технологий сохранения энергии

Со вчерашнего дня все владельцы дронов в России рискуют получить штрафы. Потому что с 27 сентября в России действуют новые правила регистрации беспилотников!

Владелец должен зарегистрировать свой беспилотник в Росавиации. На это давалось десять дней с момента покупки и месяц, если вы купили дрон до 27 сентября.

Мы уже не раз говорили про дроны: их все чаще используют в сельском хозяйстве и строительстве.

Так, с помощью дронов собирались
– отслеживать незаконные вырубки кедра в хакасской тайге,
– обследовать нефтепроводы,
– отпугивать птиц от урожая.

Но плохие парни тоже не дремлют.
После недавней атаки дронов на нефтяные объекты в Саудовской Аравии стране пришлось вдвое сократить объемы производства нефти. И во всю мощь встал вопрос, как защищаться от дронов.

Готовы ли вы к будущему, где новые технологии будут полностью под контролем государства?

Пока вы думаете, ученые стараются лучше контролировать современные материалы.

Отходы, которые путаются под ногами, загрязняют моря и океаны, собираются в огромные свалки, кажется, обретают вторую жизнь: пластиковому мусору пообещали светлое будущее.

Группа ученых из США решила главную проблему: пластмассы долго не разрушаются в природе из-за того, что внутри их молекул имеются очень прочные связи между атомами углерода. И когда пластмасса разрушается, появляется микропластик. По мнению исследователей, он быстро перемещается, попадая в самые различные места, в том числе в организм человека.

Так вот, американские новаторы создали катализатор, нацеленный именно на разрушение углеродных связей.

Он состоит из наночастиц платины размером всего в два нанометра, осажденных на нанокубах перовскита длиной 50–60 нм. В качестве основы выбрали перовскит SrTiO3, который стабилен при высоких температурах и давлении и эффективен для преобразования энергии.

При умеренном давлении и температуре катализатор эффективно расщепляет связи между атомами углерода в пластик. Это позволяет получить полезные вещества с высокой чистотой. Речь идет о моторных маслах, смазочных материалах, воске, моющих средствах и даже косметике.

Еще одна новация в мире пластика и полимеров родилась необычным образом.

Ученые из Делфтского технического университета разработали новый полимерный материал с помощью искусственного интеллекта.

Метод оказался весьма эффективным. Обычно в материаловедении приходится заниматься поиском методом проб и ошибок. Зачастую на это требуется много времени, а результат не очевиден. А тут сразу успех — специально обученный алгоритм подсказал путь, с помощью которого хрупкие полимеры можно превратить в легкий и эластичный, а самое главное — сверхсжимаемый метаматериал.

Его макроструктура обеспечивает высокую сжимаемость, а микроструктура рассчитана на максимальную жесткость. По словам авторов разработки, из такого материала можно делать предметы, которые складываются до минимального объема.

Материаловедение, как оказалось, очень перспективная сфера для использования искусственного интеллекта. Он позволяет отказаться от экспериментов, которые проводятся вслепую, в пользу моделей, основанных на big data.

А вы знаете, что наш R&D центр Центр ежедневно собирает и обрабатывает более 4 ГБ статистики и мультимедийной информации с нашей непрерывной линии? Теперь знаете.

Трудно поверить, но ученых не оставляет в покое и обычная древесина.

Сколько уже из нее понаделано, сколько ее исследовали, и все равно неймется — очень хочется построить, например, небоскреб. Но для строительства высоток надо повысить плотность материала, а для этого необходимо знать точную структуру древесных волокон.

Но исследователям никак до последнего времени не удавалось узнать расположение ключевых цилиндрических структур — макрофибрилл.

И тут ученым пришел на помощь его величество холод. А именно, низкотемпературная сканирующая электронная микроскопия Cryo-SEM. Простыми словами, древесину заморозили до температуры минус 200 градусов и покрыли платиновой пленкой толщиной около трех нанометров. Этот метод как раз позволил увидеть все микроструктуры древесных волокон.

Ученые надеются, что им все же удастся узнать, какую роль в образовании макрофибрилл играют молекулы ключевых составляющих: целлюлозы, ксилана и лигнина. Манипулируя ими, биохимики хотят менять свойства древесины, в том числе и степень прочности.

Как, опять же, мы делаем с PIR в нашем R&D центре.
Каждую неделю мы разрушаем, режем, рвем, жмем, гнем, сжигаем, греем до 100 и более градусов, топим в воде, морозим в специальной камере до 50 погонных метров образцов продукции с линий!

Бигдатной вам недели!
И следите за законодательными нововведениями.
Мало ли, что еще придумают.

Способы сохранения энергии

Основным камнем преткновения в развитии электротранспорта и альтернативной энергетики на сегодняшний день является стоимость систем накопления и сохранения энергии. Рассмотрим основные виды, классификацию и перспективы развития этих систем.

Накопление потенциальной энергии

Направление абсолютно не перспективное, очень затратное и громоздкое. К примеру подъём груза на определённую высоту. Однако на практике нашло применение – из известных это Акуловский гидроузел, построенный с помощью бесплатной рабочей силы в подмосковье. Во времена становления советской власти один талантливый инженер разработал эту систему, которая работает по сегодняшний день, основной смысл- сезонный перелив воды в сети водоёмов, мощность ГЭС 150кВт

Накопление кинетической энергии

– Энергия маятника

Практического применения нет, исключение настольные сувениры

– Энергия маховика

Этот вид сохранения энергии имеет право на жизнь и прорабатывается изобретателями и энтузиастами. Основное направление развития – супермаховики, перспективное, но пока очень дорогое из-за особенностей применяемых материалов. Основное отличие от обычных маховиков – наличие зон упругой деформации, которые позволяют накапливать энергию без увеличения скорости вращения. Интересны в этом плане работы Нурбея Владимировича Гулиа.

– Энергия сил упругости

Этот вид сохранения энергии приемлем в небольших механизмах. Самым распространённым таким механизмом можно назвать механические часы – ручные настенные и т.д. При заводе, энергия сохраняется за счёт скручивания спиральной пружины.

Накопление тепловой энергии

Очень перспективный, а главное актуальный на сегодняшний день вид накопления энергии. Связано это с рядом причин. Во-первых, тепло довольно востребовано в быту, во-вторых у устройств, забирающих тепло из природной среды, довольно высокий КПД. Данный вид очень широко используется на практике в виде бойлеров, буферных теплоаккумуляторов и т.д. Отдельные энтузиасты строят и модифицируют целые бассейны теплоаккумуляторов, очень бюджетное решение проблемы накопления тепла. На рынке довольно большой ассортимент недорогих теплоизолирующих материалов и гидроплёнок.

Накопление энергии фазовых переходов.

Практического применения этот вид накопления пока не нашел. Системы аккумулирования тепловой энергии, основанные на использовании теплоты фазового перехода, активно исследуются, но многие из них в настоящее время находятся еще на стадии разработки. Их главными преимуществами являются высокая тепловая емкость, постоянная рабочая температура и низкое давление; недостатками — невысокая стабильность большинства ТАМов с фазовым переходом и усложнение конструкции теплового аккумулятора, необходимость решения проблемы теплообмена с аккумулирующей средой.

Накопление электрической энергии

Самым распространённым накопителем электрической энергии конечно же является обычный химический аккумулятор, который имеет много разновидностей и очень активно используется во всех сферах деятельности человечества. Накопление происходит за счёт химической реакции. Технологии аккумулирования постоянно совершенствуются, появляются новые решения с увеличением удельной емкости и срока службы. На сегодняшний день это самый удобный и активно развивающийся вид накопления энергии. Отдельно хочется отметить развитие направления суперконденсаторов, работающих по принципу накопления электрического заряда за счёт развитой поверхности электродов с применением графена. Пока достойных результатов, способных конкурировать с химическими АКБ по стоимости и удельной емкости, нет. Для примера, серийная сборка ёмкостью 18 Втч весит 5.1 кг и имеет габариты 416 × 67 × 176 мм. Но перспектива у этого направления конечно же хорошая. Из преимуществ – очень большой срок службы порядка 500 000 циклов и практически мгновенная перекачка энергии. Есть у суперконденсаторов один недостаток по сравнению с хим. АКБ – у них широкий диапазон рабочего напряжения – от МАХ до 0, поэтому для питания нагрузки необходимо использование сильноточных преобразователей, слава богу сегодня это уже не проблема – большой ассортимент силовых ключей MOSFET и IGBT справится с этой проблемой на ура.

Как технологии накопления энергии изменят мир

Последний аналитический отчет исследовательских организаций GTM Research and ESA’s U.S. Energy Storage Monitor говорит о рекордном объеме инвестиций в проекты по разработке и созданию накопителей энергии. Объем венчурных инвестиций и проектного финансирования в данном секторе в третьем квартале 2016 года достиг $660 млн при годовом прогнозе в $812 млн. Мы видим, что в развитых странах технологии накопления энергии выходят на стадию «предкоммерческого» использования.

Читайте также:  Как подготовить квартиру к зиме: основные правила

Проблема сохранения

Основным отличием электроэнергетики от любой другой «физической» отрасли является невозможность хранения производимого ею товара в промышленных масштабах. В каждую единицу времени в этой отрасли должно производиться ровно столько электроэнергии, сколько нужно потребителю.

Чтобы обеспечить такую возможность, необходимы или дорогие резервные генерирующие мощности, или сложные географически распределенные энергосистемы. Нельзя иметь в энергосистеме только атомные электростанции (АЭС), которые не умеют быстро сбрасывать и набирать нагрузку, или только возобновляемые источники энергии (ВИЭ) — солнце и ветер, например, могут не светить и не дуть в нужный момент. Поэтому значительная доля генерации осуществляется за счет традиционных ископаемых ресурсов (угля, газа), обеспечивающих и надежность, и необходимую маневренность.

Режим работы любой энергосистемы определяется в первую очередь степенью нагрузки на нее со стороны потребителей. Как правило, ночью потребление электроэнергии значительно снижается, а утром и вечером — превышает уровень дневного потребления. И вообще, независимо от времени суток электрическая нагрузка непрерывно меняется. Эти постоянные колебания осложняют задачу сохранения баланса между производством и потреблением и приводят к тому, что генерирующие мощности значительную часть времени работают в экономически неоптимальном режиме.

Существует три традиционных типа электростанций: атомные, тепловые (ТЭС) и гидроэлектростанции (ГЭС). АЭС по соображениям безопасности не регулируют свою нагрузку. ГЭС для работы с неравномерным графиком нагрузки подходят гораздо лучше, но они есть далеко не в каждой энергосистеме, а если и есть, то не всегда в необходимом количестве. Таким образом, основная нагрузка по покрытию неравномерности суточного электропотребления ложится на ТЭС. Это, в свою очередь, приводит к их работе в неэкономичном режиме, увеличивает расход топлива и, как следствие, стоимость электроэнергии для потребителей.

Все вышеперечисленные проблемы, а также ряд других могут быть решены с помощью технологий промышленного накопления энергии.

Эффекты от накопления

1. Эффект для генерации: использование накопителей позволит оптимизировать процесс производства электроэнергии за счет выравнивания графика нагрузки на наиболее дорогое генерирующее оборудование, а также избавить дорогую тепловую генерацию от роли регулятора. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению расходов углеводородного топлива, повышению коэффициента использования установленной мощности электростанций, увеличит надежность энергоснабжения и снизит потребности в строительстве новых мощностей.

2. Эффект для государственного регулирования: накопители позволяют создать энергетический резерв без избыточной работы генерирующих мощностей, оптимизировать режим работы электростанций, обеспечить спокойное прохождение ночного минимума и дневного максимума нагрузок.

3. Эффект для потребителей: электроэнергия становится дешевле, повышается надежность энергоснабжения, можно обеспечить работу критического оборудования при перебоях с питанием и создать резерв на случай аварий.

4. Эффект для электросетевого комплекса: накопители снижают пиковую нагрузку на электрические подстанции и затраты на модернизацию сетевой инфраструктуры, повышают качество и надежность энергоснабжения потребителей.

Дополнительные эффекты

Сейчас одним из главных трендов мировой энергетики является развитие ВИЭ-генерации. Среди стран, развивающих «зеленую» энергетику, наиболее ярким примером являются Дания, вырабатывающая 140% общенационального спроса на энергию с помощью ВИЭ, и Германия, где на ВИЭ приходится около 50% установленной мощности электростанций (94 из 182 ГВт) и эта доля продолжает неуклонно расти. В отдельные часы ВИЭ уже могут обеспечить до 100% потребности в электроэнергии. При этом и тепловым, и атомным электростанциям приходится выполнять резервную функцию, поскольку выработка ВИЭ-генерации непостоянна. Накопители электроэнергии могут стать выходом для продолжения успешной интеграции ВИЭ в энергосистемы различных стран, они позволят сгладить колебания выработки ВИЭ и выровнять график нагрузки.

Другим трендом является развитие распределенной энергетики. Потребители хотят минимизировать свои затраты и устанавливают собственные генерирующие источники (например, солнечные батареи или ветрогенераторы). В странах, где доля распределенной генерации высока, возникает проблема интеграции таких потребителей в рыночную систему. Поскольку сам потребитель забирает от своего источника столько электроэнергии, сколько ему нужно в данный момент времени, у него могут возникать излишки. Проблема продажи этих излишков в сеть может быть решена с помощью накопителей. Помимо этого они могут использоваться и для создания индивидуальных резервов.

Конкуренция технологий

На сегодняшний день 99% промышленного накопления и хранения электроэнергии (около 132,2 ГВт) обеспечивают гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС). На все прочие технологии накопления приходится 1%, в основном речь идет о накопителях на сжатом воздухе, сульфидных натриевых аккумуляторных батареях и литиевых аккумуляторных батареях. Наиболее проверенными из накопителей являются ГАЭС и устройства, работающие на технологии сжатого воздуха. Остальные технологии пока еще находятся в процессе развития.

При этом если ГАЭС и устройства, использующие технологии сжатого воздуха, могут хранить достаточно большие объемы электроэнергии в течение нескольких часов, они достаточно ограничены в плане подвода большого количества энергии для поддержки или противодействия различным краткосрочным колебаниям.

Что касается аккумуляторных батарей, то текущие оценки затрат на их установку варьируются от $200 до $800 за 1 кВт установленной мощности. Наименьшие затраты соответствуют свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку они находятся на более высокой стадии технологического развития. Этот диапазон соответствует нижней границе стоимости для ГАЭС, но он гораздо ниже, чем у других потенциальных и новых технологий хранения. Однако основным недостатком свинцово-кислотных и других АБ является их низкая продолжительность жизни по сравнению с ГАЭС, которые имеют гораздо более длительные сроки эксплуатации. Срок службы АБ существенно различается в зависимости от частоты применения, скорости разрядки и количества циклов глубокой разрядки.

Нужны ли России технологии хранения энергии?

Хранение электроэнергии названо McKinsey Global Institute одной из 12 прорывных технологий, которые существенным образом изменят глобальную экономику. По оценкам BCC Research, совокупный среднегодовой темп роста рынка аккумуляторных батарей всех типов составит за ближайшие десять лет 18,7%: с $637 млн в 2014 году до $3,96 млрд в 2025 году.

Мощность электрических накопителей в странах ЕС, США и Китае, по различным сценариям Международного энергетического агентства, к 2050 году возрастет от двух до восьми раз. В России после 2022 года прогнозируется новый инвестиционный цикл в энергетике. Потенциальная ниша для новых энергообъектов оценивается в 15–30 ГВт. Инвестиции могут составить $500–​700 млрд к 2035 году. При этом выиграть от применения накопителей смогут практически все участники рынка.

+35. В Арктике. Дайджест технологий сохранения энергии

Доброго дня всем, кто следит за погодой!

Прошедшая неделя в Москве выдалась совсем осенняя, но к среде нам уже обещают жару, а в это время метеостанция за Полярным кругом зафиксировала высочайшую в истории температуру в Арктике: + 35

Поэтому сегодняшний #дайджест #технологий про льды и холод.
Про-Ф-холод, да

Самой обсуждаемой точкой на планете внезапно стала холодная Гренландия.

Которую решил купить президент США Дональд Трамп.

И это не фейкньюс!

Если покупка состоится, то американцам придется решать не только новые геополитические, но и экологические проблемы. Ведь Гренландия теряет огромное количество льда.

Ученые подсчитали, что льды тают с такой скоростью, что это приводит к ежегодному подъему Мирового океана на 0,46 мм.

Если же растает весь ледовой щит острова, то уровень воды повысится аж 7 метров. Ведь по запасам твердой воды Гренландия на втором месте после Антарктиды. Иными словами, сохранение ледового щита Гренландии — очень даже актуальная задача.

Ученые бьются над решением проблемы уже не один год. Да, надо сокращать выбросы углекислого газа. Но это процесс не быстрый. Про технологии удаления CO2 из воздуха мы рассказывали здесь .

❄️ А вот исследователи из Потсдамского института исследований воздействия на климат предложили экстремальный способ для спасения ледников Антарктиды, который может подойти и для Гренландии.

Технология проста и сложна одновременно — надо сбросить на южный материк — нет-нет, не ядерный заряд ?‍♂️ — 74 трлн тонн искусственного снега.

Ученые создали климатическую модель, которая имитирует таяние ледникового щита, и обратили внимание на слой снега, который со временем превращается в лед.

Выяснилось, что сохранить ледники от разрушения можно, если ежегодного создавать не менее 10 метров нового льда из искусственного снега.

Конечно, ? потребуется немало. Придется откачивать воду на высоту 640 метров до поверхности ледника, опреснять ее и только потом превращать ее в снег. Правда, исследователи уверяют, что другие способы еще более затратные и потребуют огромного количества энергии.

Читайте также:  Как рассчитывается отопление в квартире

Одновременно ученые не смогли промолчать и про негативные последствия такого решения — от падения уровня Мирового океана до искажения циркуляции воздуха над Антарктидой и изменения течений ? Но зато обещают спасти человечество от этой краткосрочной угрозы.

❄️❄️Индонезийские ученые подошли к решению этой проблемы с другой, но тоже полувоенной стороны.

Они предложили повторно заморозить Арктику! Создать этакий футуристический генератор айсбергов в виде подводной лодки.

Идея в том, чтобы лодка погружалась на дно, собирала морскую воду в специальные аквариумы, замораживала ее с помощью воздушных турбин и производила небольшие айсберги, которые в итоге смогут образовать новые ледники. Для каждого айсберга понадобится около 2027 кубометров воды.

Утверждают, что целый флот таких подлодок поможет восстановить ледники и в итоге вернет баланс в экосистему.

Так что технологии охлаждения могут помочь охладить всю планету!

❄️х3 А другие ученые — из Института Альфреда Вегенера в Германии, мыслят не так масштабно, но пока не знают, куда приспособить свое открытие.

Во время арктических экспедиций они обнаружили в снегу около Северного полюса большое содержание пластиковых частиц.

Изучая след частиц, исследователи добрались до гор Баварии, швейцарских Альп и французских Пиреней. Везде они нашли следы нового вида атмосферных осадков — дождя или снега с частицами микропластика.

Оказалось, что частицы настолько крошечные, что легко переносятся ветром, смешиваются с пылью, попадают в тучи и в итоге выпадают вместе с дождем, снегом или вмерзают в лед.

Точный путь перемещения частиц пока неясен, но, по мнению ученых, они могут попадать в атмосферу в любом месте. Далее все зависит от ветров и течений. «Пластиковый» снег выпадает в горах, который оказываются на пути воздушных потоков.

Еще один важный вывод — микропластика больше там, где его много производится и потребляется. Если его концентрация в Арктике 14,4 тыс. частиц на литр воздуха, то в Баварии — уже 154 тысяч на этот же объем.

Напомним, что параллельно человечество ежегодно выбрасывает в океан до 14 млн тонн пластика, 40% из которого считается «свежим». То есть попадает в мусор в тот же год, когда и был произведен.

Но есть и хорошие новости!

Ученые, кажется, разработали технологию, которая поможет утилизировать морской пластик.

Расщеплять пластик поручат крошечным магнитным «нанокатушкам», катализаторам химических реакций.

Причем не на вредные компоненты, а на углекислый газ и воду.

Металлические катушки покрыты азотом и марганцем. Они взаимодействуют, создавая высокоактивные молекулы кислорода, которые и «атакуют» пластик: в результате он разрушается на безвредные составляющие.

Для проверки технологии ученые добавили нанокатушки в воду, загрязненную микропластиком. За 8 часов работы катушек наблюдалось сокращение концентрации пластика от 30 до 50 процентов. Причем катушки легко извлекаются из воды обычным магнитом, и они многоразового использования.

Ученые говорят, что технология еще требует дальнейших испытаний, но уже понятно, что она работает.

А мы напоминаем, что уже разработали и успешно применяем Крошку PIR — универсальный дробленый PIR утеплитель.

Не такой стандартный, как PIR Плита, но и не такой мелкий, чтобы его уносило ветром. Теплопроводность все та же, что и у ПИРа, водопоглощение:

Инновационная Швеция: идеи кроме ИКЕИ

В странах, обладающих малым запасом полезных ископаемых, преобладает инновационное развитие конечного продукта и сферы услуг. И, наоборот, для стран, владеющих природными ресурсами, главное правило устойчивости экономики – развитие сферы добычи, природных ресурсов и дальнейшей переработки.

Опыт Швеции показывает, что главное – не добиться статуса развитой лидирующей страны, а удержать его. И делается это в условиях сильнейшей конкуренции. Благодаря развитию шведской национальной инновационной системы Швеция занимает второе место среди стран, инвестирующих средства на разработку высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Особенности шведских инноваций

Инновационная политика Швеции направлена на решение следующих задач:

  1. Привлечение в страну международных инвесторов для развития бизнеса;
  2. Развитие способности конкурировать с другими развитыми странами мира;
  3. Поддержка социальной политики страны;
  4. Разработка новейших технологий энергетической сферы государства;
  5. Внедрение современных методик в развитие экономики, которые позволяют взаимодействовать с окружающей средой, не нарушая ее целостности.

Четкая постановка и формулировка задач – отличительная черта шведской инновационной системы.

Государственная поддержка

Конечно, развитие инноваций в Швеции поддерживается на государственном уровне. Развитием отрасли в правительстве занимается Лейф Пагротски. Он занимает посты министра культуры, образования и исследований и, кроме этого, занимается государственной поддержкой инновационной системы Швеции.

Естественно, один министр, который курирует несколько направлений одновременно, не был бы способен решить проблемы сферы инновационных исследований – для этого создана целая государственная структура, которая работает только в этом направлении.

За инновационную политику и её результативность в Швеции отвечают два министерства: промышленности и образования и культуры; кроме того, было создано независимое от этих министерств Шведское агентство по инновационным системам (VINNOVA), призванное направлять новейшие технические разработки во благо шведской экономике.

Такая система дает результаты: Швеции есть что представить на международном торговом рынке.

Основные направления развития инновационных технологий

Развитие инновационных технологий в Швеции ведется по трем основным направлениям:

  • Медицина, биология и биотехнология;
  • Информация и телекоммуникации;
  • Экология и контроль климата.

За счет этих технологий страна занимает одно из ведущих мест на международном рынке и привлекает множество ученых из других стран.

В начале 2001 года в Швеции было создано Государственное агентство инновационных исследований, которое занимается распределением финансирования, выделенного на эти цели.

20 актуальных шведских инноваций

Любовь к природе

Швеция знаменита своим трепетным отношением к природе, пропагандой экологического образа жизни. Так, в стране более 99 % мусора идут в переработку и повторное использование, а вещи и бытовую технику многие шведы предпочитают покупать «с рук». Именно такой подход к перепроизводству снижает уровень загрязнения окружающей среды.

На предприятиях Швеции постоянно стараются внедрять инновационные разработки в производстве и потреблении энергии. Каждое такое начинание находит поддержку со стороны руководства страны.

Борются шведы и с загрязнением воздуха: в этих целях было разработано биотопливо из органических и пищевых отходов

«Золотая» Швеция

Швеция по праву занимает одну из лидирующих позиций среди самых сильных держав мира по количеству завоеванных медалей на олимпийских играх, мировых чемпионатах и различных спортивных турнирах. А в некоторых видах спорта шведские атлеты являются единственными лидерами. Все эти достижения стали возможны благодаря развитой, продуманной и успешно функционирующей системе детско-юношеского, клубного и массового спорта, и, конечно же, финансированию этой системы государством.

Борьба с ВИЧ

«ВИЧ сегодня – это не ВИЧ вчера» – такой слоган можно увидеть на электронном портале борьбы с инфекцией. Швеция стала первой в мире страной, которой удалось сделать огромный шаг к искоренению этого заболевания. С 2014 года всех больных, вне зависимости от стадии заболевания, обеспечивают бесплатным лечением, а с 2016 года шведы получили доступ к «PrEP» — профилактическим препаратам, принимая которые, можно существенно снизить риск заразиться ВИЧ (они, конечно, не выдаются бесплатно, но тем не менее вполне доступны).

Чудо-дом

В Швеции изобрели дом, который возводится в течение одного часа. Конечно, конструкция не предназначена для постоянного жилья, но послужит отличной времянкой в период строительства собственного дома или временным пристанищем для мигрантов. Конструкция оснащена солнечными батареями. Площадь инновационного дома в собранном виде – 18 м2. Такое убежище предназначено для эксплуатации в течение не более трех лет.

Шведский стиль

Мода на экологию и современные технологии сказались и на fashion-индустрии: многие дизайнеры начали использовать в своих моделях «эко» материалы. И даже такие предметы роскоши, как шубы, сшиты из «эко» меха, причем экомех достаточно сложно отличить от натурального материала – это уже не те «шкуры плюшевых медведей», которые ещё недавно можно было увидеть в качестве заменителя натуральному меху. Исключительно с натуральными тканям из хлопка и льна, выращенных по правилам органического земледелия, работает дизайнер Gudrun Sjoden – её коллекции одежды и текстиля для дома кажутся декорациями к чудесным скандинавским легендам и сказаниям.

Читайте также:  Камин в рустикальном стиле: все, что нужно знать

Урок вверх ногами

Качество образования – вот чем отличаются высшие учебные заведения Швеции. Показателем высокого качества служит тот факт, что в школах Финляндии ввели дополнительный предмет – шведский язык: сделали это по многочисленным просьбам граждан государства, так как выпускники школ уезжают учиться в Швецию.

В школьном образовании используются нестандартные модели обучения и организации урока: концепция «перевернутого урока», когда часть материала ученики осваивают дома самостоятельно, а на уроке уделяют больше внимания сложным проблемным моментам; модель творческих критических моментов, использующая опыт психологии; модель интегрированного овладения языком и содержанием обучения – преподавание школьных курсов ведется на иностранном языке.

Не стыдно быть женщиной!

Гендерное равенство входит в проект строительства будущего Швеции. Равноправие – вот залог успешного развития государства! Женщины в стране занимают правительственные должности, работают наравне с мужчинами в промышленности и других сферах, могут свободно говорить о проблемах, которые долгое время оставались вне общественного внимания.

ВИЧ-трекер

Одно из последних изобретений шведского ученого Мартина Хедстрема. Приспособление способно обнаружить самые незначительные концентрации ядов, вирусов и других опасных веществ в организме. Это изобретение незаменимо для ранней диагностики опасных заболеваний.

Велосипедный невидимый шлем

Изобретение для тех, кто пренебрегает обычным шлемом. Работает такой «невидимый» шлем по принципу автомобильной подушки безопасности, раздуваясь за считанные секунды.

Права животных

Швеция – едва ли не единственная страна, в законодательстве которой прописаны и четко соблюдаются права домашних и диких животных.

Инновации в энергетике

Наступивший год станет решающим для энергетики страны, ведь правительство Швеции собирается полностью перейти на энергию солнца, воды и ветра.

Поддержка семьи и материнства

Инновации 2018 года не обошли стороной и семьи с детьми. Известно, что в Швеции самые высокие налоги в Европе, поэтому правительство страны решило поддержать семьи, имеющие детей, снизив им налоги почти на 50 %.

Доступная среда

Поддержка людей с ограниченными возможностями – еще одно направление действия инновационных технологий. Сегодня в Швеции действует единственная в мире компания по подбору профессиональных помощников для людей инвалидов, с дальнейшим обучением.

Современная авиация

В самом начале 2018 года министерством обороны страны было принято решение о снятии с вооружения и модернизации вертолетов NH-90. Руководство государства считает, что для уменьшения затрат на содержание усовершенствовать летательный аппарат просто необходимо.

Кому за 50…

Швеция является одной из тех стран, где в 2018 будут открыты инновационные биржи труда для людей в возрасте 50+. Основным принципом работы таких служб будет подбор подходящих вакансий исходя стажа работы, образования и семейного положения.

Мобильное метро

С 1 февраля 2018 года каждый житель страны сможет покупать единый проездной билет в метро через мобильное приложение Swish и проходить через турникет метро, просто приложив смартфон к специальной панели турникета.

Беспилотные грузовики

К концу 2018 года шведский стартап Einride планирует запустить массовое производство беспилотных грузовых автомобилей. У этих авто отсутствует кабина, а управлять ими можно удаленно на расстоянии не более 200 км.

Безналичная борьба с коррупцией

В 2018 году страна совсем откажется от использования бумажных и полностью перейдет на безналичный расчет. Уже сейчас почти все Шведские магазины и кафе перешли на оплату картами.

Отказ от наличных денег – успешных ход в борьбе с коррупцией и теневым бизнесом, ведь при отсутствии наличных достаточно трудно дать или получить взятку, так как все операции со счетами можно с легкостью отследить.

Грамотные мигранты

Постановлением правительства страны граждане, прибывшие из других стран с целью трудоустройства, обязаны сдать экзамен на знание шведского языка. Владение шведским языком обязательно при получении гражданства.

Инновации на выборах

В 2018 году состоятся выборы правительства страны. Впервые в выборах могут принимать участие наряду со шведами и иностранные граждане, достигшие 18 лет.

Турбины И. Маска, или Новая интерпретация Закона сохранения энергии. Это даже не вечный двигатель.

По всей вероятности, вы ожидали увидеть реально мощные и габаритные турбины. Концепт Tesla T1 – проект, который демонстрирует несколько иные турбины. Они встроены в колеса и ориентированы на источник возобновляемой энергии.

Если вы еще не поняли, то речь идет об использовании энергии ветра. Точнее, о полезном и эффективном использовании потока ветра при движении. На самом деле, всего турбин в авто пять. Пятая, основная, расположена в задней части машины и туда сходятся все воздушные потоки, полученные турбинами колес. Идея разработки Tesla 1 принадлежит интернациональному квартету дизайнеров. Суть проекта – участие в 24-часовых гонках Ле-Мана к 2030-му году. Насколько это реально? Знает только Илон Маск. А вообще, проект разработан для участия в конкурсе автомобильного дизайна Michelin Challenge Design 2017.

Вы всё еще не поняли? Объясняю: Ололоша Маск окончательно повредился головой и решил, что если на движущийся автомобиль закрепить несколько ветряков, которые будет крутить набегающий поток воздуха — то можно будет получить халявную электроэнергию.

Я вам даже могу сказать, откуда он спёр эту «инновационную» идею — на заре авиации на самолетах ставили небольшой ветрогенератор для питания рации. Вот он, например, на бомбардировщике ТБ-3:

Недоучка-инженер Маск не понимает, что набегающий поток образуется благодаря действию двигателя — соответственно ветряк не берет энергию нахаляву, а отбирает ее от двигателя, создавая дополнительное сопротивление движению. И КПД этого процесса куда хуже, чем если бы вы связали генератор с двигателем механически.

В авиации система c ветряком применялась по двум причинам:

1. Отбор мощности на генератор от поршневых авиадвигателей, особенно звездообразных, технически неудобен.
2. Ветряк продолжает генерировать электроэнергию для рации даже тогда, когда двигатель остановился, и самолет планирует к земле.

Последнее соображение привело к появлению на некоторых вполне современных самолетах вот такой конструкции:

Это аварийный насос для питания гидросистем самолета при отказе двигателей. В обычном положении он скрыт под обшивкой, но при необходимости может быть вот таким вот образом выпущен наружу, после чего набегающий поток воздуха крутит ветряк, ветряк крутит насос, насос качает гидрожидкость в систему управления самолетом — и самолет сохраняет управляемость, необходимую для посадки.

Существует аналогичный по конструкции аварийный ветроэлектрогенератор для пасажирских самолетов (кстати, на Суперджете стоит такой генератор на 15 киловатт мощности — это довольно выгодное решение, можно выкинуть бОльшую часть дорогостоящих и не особо долговечных аккумуляторных батарей), на арбузах и части боингов он стоит штатно — там это называется «ram air generator».

Вот это генератор Суперджета при монтаже на заводе. Между прочим, уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 среди прочего в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами, поэтому если электричество исчезнет — самолету капут. Но оно не исчезнет, пока самолет летит, ибо есть аварийный ветрячок-генератор.

Но мы отвлеклись от лоховства Ололоши Маска. Ололоша бодро рисует вот такие вот картинки:

Видите? У него всунуты ветряки-турбинки между сдвоенными колёсами, и еще ветряк за сиденьем водителя, воздух к которому захватывается с боковин кузова.

Инвентор Ололоша и не подозревает о законе сохранения энергии:

Но особенно доставляет, что среди «инвесторов в хайтек» об этом законе тоже никто не подозревает. И это уже не казус одного отдельно взятого Ололоши, прогуливавшего уроки физики в школе — это системный сбой американского образования.

Между прочим, несколько ранее другие инвенторы в каком-то американском городе догадались вырабатывать электроэнергию, поставив турбины в напорную трубу городского водопровода. И я бы еще понял эту идею, если бы вода пёрла у них в трубы естественным напором, с какого-нибудь выше расположенного водохранилища — но нет, они сначала электрическими насосами качали воду из озера в трубу, а потом из этой же трубы «получали электричество» турбинами.

Как сказал Лавров по аналогичному поводу — «Дебилы, бл…ну вы поняли», . И ведь вот так у них всё. Инноватор на инноваторе и инноватором погоняет.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий