Фирма из Великобритании избавит города от дыма из труб

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

MadPistons › Блог › Избавляем от расхода масла и сизого дыма из выхлопной трубы!

Эта запись будет о наших “любимых” маслосъёмных колпачках или в простонародье МСК )

Пожалуй начнём с признаков и симптомах , которые будут нам подсказывать что пора ехать в сервис.
1 Повышенный расход масла. Я считаю (это лично моё мнение и оно может не совпадать с вашим) Что норма расхода масла для данного двигателя до 200 грамм масла на 1000км. Это значит что после замены масла вы через 3-4 тыс км дольёте литр и до следующей замены масла вам не придётся заливать.
2 Сизый дым из выхлопа после продолжительной стоянки на холостом ходу. Часто это проявляется в пробках или на светофорах. Когда автомобиль стоит на холостом ходу и при ускорении за нами остаётся шлейф сизого дыма) К сожалению мы не агенты 007 и дым из трубы говорит об неисправности двигателя.

Почему так получается ?
Современное автомобилестроение не предполагает эксплуатацию больше 5-6 лет, увы и ах… Все хотят заработать денег и чтобы автомобили как можно чаще обновлялись. По этому ресурс тех или иных агрегатов ограничен. (опять же моё мнение)
И в нашем “любимом” Еп6 именно так и сделано. В двигателе используются материалы, а точнее резиновые уплотнители и пластик, которые со временем теряют свою упругость и “высыхают” Яркий пример крышка расширительного бочка, просто через 5 лет пластик начинает крошиться в руках. Клапанная крышка? Термостат? всё одно и тоже… пластик который со временем рассыпается! Резинки тоже самое! Корпус масляного фильтра? Да на автомобиле 12ого года это уже не уплотнительные резинки, а два куска пластика которые ещё не вот вытащишь из посадочного места.
Маслосьёмные колпачки не исключение.

Почему я делаю акцент на год выпуска, а не на пробег автомобиля?
По моей практике были у нас автомобили с 12, 19 и 45 тыс пробега! Но по году выпуска они были 2008-2010 и у них так же была проблема с масложёром и шлейфом сизого дыма. При разборе было видно что колпачки просто на просто рассохлись.

Последствия
1 Повышенный расход масла, как правило не к чему хорошему не приводит! С учётом что электронный щуп не всегда отображает корректную информацию. Двигатель будет не получать нужную порцию смазки! А это ведёт к повышенному износу деталей.
2 Масло которое стекает по ножке клапана коксуется между клапаном и направляющей клапана ! Явление очень редкое, но мы уже сталкивались с этим. Некачественное масло + текущие МСК = плохая работа клапана и его зависание. За всю практику два раза приезжали автомобили у которых клапана были подвисшие!
3 Так же продукты горения масла в камере сгорания оставляют сильный налёт. Как на седлах клапанов так и на самих клапанах. В следствие не плотное прилегание клапана и потеря тяги и компрессии.

Как лечить?
В принципе технология уже всеми изучена вдоль и поперёк.
Снимаем клапанную крышку. (рекомендую сразу делать замер цепи) скидываем распредвалы и меняем)
Скидывать головку блока цилиндров не рекомендую по нескольким причинам.
1 стоимость деталей разового монтажа
2 если снять ГБЦ то уже нужно замерить блок цилиндров, а он скорее всего имеет эллипс (ещё не разу не было чтобы блок был нормальный) и стоимость ремонта сразу уходит в космос. Так же направляющие клапанов, скорее всего потребуется замена — это очень распространённая неисправность.
Хотя можно просто сократить масложёр простыми методами не прибегая к переборке двигателя.

Наша мастерская предлагает услуги по замене Маслосъёмных колпачков на двигателях серии EP6 без снятия головки блока цилиндров! для записи на данную процедуру можете воспользоваться номером +79162957774 Максим, он же GuruEp6 )

При подписки на нас в Инстаграмм и размещении нашей наклейки на автомобиле скидка 10% на данную процедуру.

and_marc

and_marc

До XIV века дымоходы в Англии были редкостью. Обычно печная труба выходила прямиком от очага на крышу.

Руины камина и дымохода замка Данноттар (Шотландия)
В простых домах было нечто похожее, с поправкой на размеры.

В бедных домах топили по чёрному: дым из помещения выходил в люк в крыше или в стене под потолком. В XIV–XV веках с ростом городов и появлением многоэтажных зданий дымоходы приобретают популярность.

Двухуровневый очаг замка Данстаффнэйдж.
На первом этаже располагалась кухня, выше – обеденный зал. Межэтажные перекрытия вплоть до появления в XX веке преднапряжённого бетона были деревянными.

В домах простого народа дымоходы обычно походили на старые каменные печные трубы простой конструкции. В домах знати (особенно с эпохи Тюдоров, XVI век) дымоходы были более сложные, делались обычно из кирпича, а не камня. В Георгианский период (XVIII–начало XIX века) кирпич стал основным материалом при постройке домов всех классов, за исключением совсем дальних уголков страны, где по-прежнему использовали природный камень. Дымоходы многоэтажных домов в этот период становятся довольно сложной конфигурации. Каждый очаг в доме обслуживал свой собственный дымоход, на крыше же все дымоходы собирались в единый блок, украшенный колпаками, которые были порой довольно причудливой формы. В городских домах типа «стена к стене» (back to back) камины и дымоходы соседних домов обычно встраивались в общую противопожарную стену – файрвол (англ. firewall) или по-немецки брандмауэр (нем. brandmauer), возвышающуюся над крышами и предотвращающую в случае пожара переход огня на соседние дома.

Дымоходы многоэтажных домов типа “стена к стене”

Начиная примерно с 1800-х годов размер канала большинства дымоходов был примерно 9х9 или 9х14 дюймов (230х230 или 230х360 мм ), то есть размером в длину 1–1,5 кирпича. Толщина стенок дымохода обычно была в один кирпич (100–120 мм).

К концу XIX века стандартный размер английского кирпича стал 9х4,5х2,5 дюймов (230х115х65 мм).

Часто дымоходы внутри дома изгибались под очень острыми углами, что не позволяло чистить их обычной щёткой. В связи с этим в ученики к трубочистам часто отдавали детей возрастом с 4 лет. Работа их заключалась в том, чтобы залезть в трубу и двигаясь по дымоходу почистить её скребком или щёткой. Дети-трубочисты часто застревали, срывались или задыхались в трубе. Соприкосновение с сажей вело к раковым болезням. Кроме этого маленьких трубочистов плохо кормили, ведь чем он тоньше, тем больше от него проку в трубе.

Иллюстрация в журнале, показывающая опасности, подстерегающие трубочиста
A – дымоход этого камина имеет два прямоугольных изгиба, недоступных для чистки щёткой.
B – маленький трубочист движется вверх по дымоходу, упираясь в стенки коленями и локтями.
C – он достиг верха дымохода, однако колпак трубы слишком узок, чтобы выбраться наружу.
E – спускаясь вниз мальчик застрял в дымоходе, его колени оказались слишком высоко подняты к груди.
H – трубочист застрял или задохнулся в горизонтальном колене дымохода.
G – каким должен быть дымоход для его чистки механическими средствами.

В 1804, 1817 и 1819 годах предпринимались попытки запретить наём детей на работу трубочиста, но все законопроекты результата не приносили. Лишь в 1840 году было законодательно запрещено забираться в трубы лицам до 21 года. Однако штрафы были слишком малы и очень часто не останавливали нарушителей. В 1864 году штраф повысили до 10 фунтов. После этого эксплуатация маленьких трубочистов пошла на спад, а при строительстве дымоходов новых домов стали обращать больше внимания на возможность их последующего обслуживания.

Однако трагические случаи происходили и после этого. В феврале 1875 года двенадцатилетний мальчик Джордж Брюстер был послан мастером Уильямом Уайером в дымоход больницы Фалборн. Он застрял и стал задыхаться. Чтобы достать его снесли стену дымохода, и хотя трубочист был ещё жив, спасти его не смогли. Расследование вынесло вердикт о непредумышленном причинении смерти. Уайера приговорили к шести месяцам каторги. После этого происшествия лорд Шефтсбери организовал новую кампанию против подобных случаев. Он написал несколько писем в «Таймс» и в сентябре 1875 провёл через парламент новый закон, который, наконец, остановил практику отправки детей чистить печные трубы.

Фирма из Великобритании избавит города от дыма из труб

/ Пресс-центр / Пресс-релизы /

Труба дымит, а жители соседних домов страдают
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились жители домов, проживающих в районе Горно-Алтайского завода железобетонных изделий с жалобой на то, что из трубы завода в течении 45 мин происходил интенсивный выброс дыма и сажи на территорию жилой застройки.

При проведении проверки ОАО “Горно-Алтайский завод железобетонных изделий”, факты, указанные в заявлении подтвердились. Действительно, 25.01.10 г произошел интенсивный выброс едкого дыма и выпада сажи на территорию жилой застройки. По результатам лабораторных исследований в зоне жилой застройки обнаружено превышение загрязняющих веществ сажи в 1,5-2 раза.

Сложившаяся ситуация обусловлена халатным отношением руководства к своим обязанностям, отсутствием производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.”, в т.ч. лабораторного контроля за состоянием атмосферного воздуха в местах проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.

За выявленные правонарушения Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай на юридическое лицо ОАО “Горно-Алтайский завод железобетонных изделий” наложен штраф в сумме 10000 рублей. Материалы в отношении должностных лиц, направлены в прокуратуру Республики Алтай для принятия мер прокурорского реагирования.

Активная гражданская позиция жителей республики помогает решать вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на ее территории. Благодаря обращениям выявляются объекты повышенного риска и по ним принимаются меры вплоть до приостановления деятельности.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Желтый туман. Как Великий смог навсегда изменил Великобританию

Морозная зима 52-го

Туман и Великобритания неразделимы. Само название «Туманный Альбион» указывает на то, насколько важно для образа островного государства это явление природы.

Однако в декабре 1952 года Лондон «накрыл» не привычный старый добрый английский туман, а нечто совсем иное. Нечто, вошедшее в историю как Великий лондонский смог 1952 года.

Зима 1952 года в Британии началась очень рано для этой страны. Уже в ноябре установились сильные морозы, сопровождавшиеся снегопадами, а к декабрю зимняя погода окончательно обосновалась на территории королевства.

Воздух Лондона загрязнялся дымом труб фабрик и заводов — промышленность страны активно восстанавливалась после военной разрухи.

Свой вклад давали многочисленные автомобили и общественный транспорт: как раз в этот период в Лондоне трамваи заменяли на автобусы с дизельными двигателями.

Сильные морозы заставили на всю катушку работать электростанции, основным топливом для которых являлся уголь. Но, помимо этого, в Лондоне были сотни тысяч, если не миллионы каминов, также отапливавшихся углем. В декабрьские дни 1952 года жители Лондона, чтобы хоть как-то согреться, не жалели угля, не догадываясь, чем это вскоре обернется.

Англия добывала уголь на своей территории, однако, в условиях послевоенного кризиса, он шел на экспорт, а для «домашнего пользования» оставался более дешевый уголь с примесями серы, использование которого приводило к образованию особенно едкого и вредного дыма.

Экологическое движение находилось в тот момент в зачаточном состоянии, потому всерьез в возможность масштабного бедствия никто не верил. Но беда очень часто приходит неожиданно.

«Гороховый суп»

4 декабря 1952 года Лондон попал в зону действия антициклона, что привело к так называемой температурной инверсии: застоявшийся холодный воздух оказался под «крышкой» теплого воздуха. В результате на столицу Англии опустился холодный туман, который не имел никакой возможности рассеяться. А внутри этого тумана скапливались не имеющие выхода выхлопные газы, заводские выбросы, частицы сажи из сотен тысяч каминов.

Лондонцев, естественно, было не напугать туманом, но такого странного явления им еще не приходилось видеть. Туман из-за скопления вредных веществ имел желто-черный цвет, за что получил название «гороховый суп».

Из-за абсолютного безветрия туман, или, правильнее сказать, смог, провисел над британской столицей с 5 по 9 декабря 1952 года. С каждым днем, из-за того, что концентрация вредных примесей в воздухе увеличивалась, ситуация стремительно ухудшалась.

Видимость понизилась настолько, что пришлось остановить движение общественного транспорта, за исключением метрополитена. Наиболее отчаянные водители автобусов пытались вспомнить зарю автомобилизма, отправляя перед автобусом человека с фонариком, однако ситуацию это не спасало.

Люди не видели даже своих ног, а сообщения о задохнувшихся животных приходили с городских окраин все чаще и чаще.

Остановили даже работу скорой помощи: возможности забрать больных попросту не было. Прекратились представления в театре и показ в кино — зрители не видели ни сцены, ни экрана.

Надо отдать должное лондонцам, которые перенесли выпавшее на их долю испытание с чисто английским спокойствием, даже несмотря на то, что в городе в эти дни сотрудники ритуальных служб буквально сбивались с ног от количества заказов, а на кладбищах Лондона выстроились натуральные очереди из траурных процессий.

Прощание с углем

Но когда дым рассеялся в прямом и переносном смысле, встал вопрос: а что это вообще было?

Расследование Великого лондонского смога вышло на уровень парламента, где были озвучены ужасающие цифры. По данным министерства здравоохранения, жертвами смога стали около 4000 человек. Главная причина смертей — проблемы дыхательных органов. Даже взрослые и здоровые люди жаловались на недостаток воздуха, а для престарелых, хронических больных и младенцев Великий смог стал роковым.

По мнению экспертов, главный источник зла оказался в ядовитом сернистом газе, выходившим из печных труб Лондона.

Дальнейшие исследования показали, что различные болезни дыхательных путей, связанные с последствиями Великого смога 1952 года, были обнаружены у 100 000 человек. В течение первых месяцев после него общее число жертв увеличилось до 12 000 человек.

Великий лондонский смог 1952 года стал наглядной демонстрацией того, чем опасно загрязнение окружающей среды. В Великобритании были приняты меры на ужесточение законодательства с целью недопущения повторения экологической катастрофы таких масштабов.

В 1956 году в стране был принят закон «О чистом воздухе», который ввел прямой запрет на черный дым из печных труб. Топка углем была поставлена в Лондоне вне закона. Британские электростанции стали срочно переводить на другие виды топлива. Гражданам предоставлялись субсидии на переоборудование домашних угольных печей.

Британскую угольную промышленность окончательно добьет премьер-министр Маргарет Тэтчер, но первый удар по ней был нанесен именно Великим смогом 1952 года.

Старая добрая Британия, немыслимая без каминов наподобие того, у которого коротали вечера Шерлок Холмс и доктор Ватсон, вынуждена была меняться, чтобы выжить.

Вся правда про бездымный уголь: из чего он сделан, странный запах и реальный тест-драйв

Проверить, как дымит частный сектор, мы решили в районе «Образцово» и поселка Суворовский

Фото: Артем Ленц

В начале февраля администрация Красноярска объявила о раздаче особого угля, от которого при сгорании не образуется дыма. Власти города объявили, что раздача «чудо-топлива» проводится ради эксперимента. Сообщалось, что с момента раздачи бездымного топлива в частном секторе будут работать передвижные лаборатории, воздух будет тщательно изучаться.

Однако красноярцы быстро заподозрили, что это все как-то связано с Универсиадой. Бездымный уголь раздали только жителям домов по соседству с маршрутами участников игр. С временем игр совпал и срок проведения объявленного эксперимента.

Мы решили разобраться, насколько же велик вклад частного сектора в «черное небо», действительно ли так прекрасен бездымный уголь и есть ли другие способы спасти город от гари.

Дым из 13 тысяч печей

Режим черного неба стал вводиться в Красноярске последние 4 года. В 2015 году красноярцы прожили в окутанном смогом городе 63 дня, в 2016 году — 55 дней. Еще в 2016 году министры, депутаты, чиновники на большом совещании по экологии признали частные дома с печками «существенным фактором загрязнения атмосферного воздуха».

При этом в отчетах о состоянии воздуха никаких данных о том, какой вклад в загрязнение дает частный сектор, вообще не говорилось. В отчете за 2017 год говорилось: на три ТЭЦ Красноярска приходится 40 тысяч тонн вредных веществ, на КрАЗ — 56,8 тысячи тонн, а на транспорт — 73,1 тысячи тонн. Если верить правительственным отчетам, то доля выбросов предприятий неуклонно снижается, а от транспорта — растет.

Наконец, в феврале 2018 года министр экологии Владимир Часовитин объявил в эфире ТВК: «30% выбрасывает КрАЗ, 23% — котельные СГК, 36% — транспорт, 8% — частный сектор».

По словам Часовитина , выбросы от частного сектора считались, когда министерство экологии корректировало тома предельно допустимых выбросов.

В сентябре чиновники рассказывали, как проходил учет выбросов — специалисты провели опрос жильцов 656 домов частного сектора. Их спрашивали, как часто они топят углем, сколько угля закидывают в печи. Также было посчитано: на сентябрь 2017 года в Красноярске , Емельяново и Солонцах расположено 13 тысяч домов с печным отоплением.

Год назад журналист и депутат Алексей Клешко в интервью попросил министра экологии объяснить, почему число дней НМУ увеличивается, если частный сектор методично сносят. Часовитин связал это с тем, что раньше жители индивидуальных домов топились электричеством. А после подорожания перешли на уголь.

Так ли сильно дымит частный сектор: проверка НГС

С одной стороны от них расположены трубы ТЭЦ-1 и «Красцветмета» , с другой — ТЭЦ-2 и Цементного завода. А вдоль Волжской тянется поселок Суворовский из 800 частных домов.

В 30-е годы территория правого берега считалась не очень освоенной — здесь находились причал, кирпичный завод и многочисленные поселки-слободки. В годы войны в этот уголок Красноярска эвакуировали «Сибтяжмаш», выросли цеха «КрасМаша» , позднее рядом выросла «Сибсталь». Во многом для рабочих заводов отстроили улицы Павлова и Мичурина. А наряду с массовой застройкой ширился частный сектор.

Краеведы пишут, что первые официальные улицы появились в Суворовском в 50–60 годах. По словам старожилов, селились здесь те, кто перебирался из окрестных деревень в поисках лучшей жизни — в надежде получить место на заводе, а затем и квартиры.

В 90-е Суворовский пережил небольшой ренессанс. Здесь появились высокие кирпичные особняки с глухими заборами. Однако большинство домов — старенькие одноэтажные домики

Фото: Артем Ленц

Сейчас на месте «Сибстали» вырос микрорайон, рядом построили гипермаркеты. Но едва ли не треть дней в году этот уголок города живет в условиях аномально высокого загрязнения, гласят данные сети наблюдений за воздухом красноярских активистов.

Летом 2018 года этот уголок Красноярска признал самым грязным и краевой министр экологии Владимир Часовитин во время выступления перед депутатами. Назвать основную причину загрязнения власти тогда не смогли. Назывались в качестве причин и промышленные выбросы, и печки частного сектора.

Дым над частным сектором

Фото: Артем Ленц

18 февраля мы одолжили у красноярского активиста Игоря Шпехта датчик загрязнения воздуха и отправились в Суворовский. В 18:00, несмотря на оживленное движение, на Калинина, Авиаторов, Октябрьском мосту, Мичурина датчик не фиксировал проблем. На всех магистралях он выдавал значение 10–15 мкг взвешенных частиц при норме в 35.

Пришедшие с работы горожане растапливают котлы, марево нарастает

Фото: Артем Ленц

Проезжая по Октябрьскому мосту, видим: ни ТЭЦ-2, ни Цемзавод особо в этот день не дымят.

Примерно в 18:00 мы сворачиваем на Волжскую и едем в сторону КрасТЭЦ. В районе «Образцово» прибор словно взбесился — выдает отметку в 60. Около магазина Metro мы поворачиваем в глубь Суворовского — рядом с частными домами датчик идет вразнос: выдает 90, 120 и даже 120 микрограм взвешенных частиц.

Проехав сквозь Суворовский, выходим на застроенную хрущевками Аральскую, и прибор успокаивается до 50. Это выше нормы, но меньше, чем в частном секторе.

Примерно в 19:00 мы заезжаем в Черемушки.

Отсюда хорошо видно: ТЭЦ-1 в этот день дымит не сильно, ветер сносит дым в сторону противоположную от частных домов Суворовского и новостроек Образцово

Фото: Артем Ленц

С возвышенности Кировский район как на ладони. Хорошо видно: кроме труб КрасТЭЦ и «Цветмета» других промышленных выбросов нет. Но постепенно над частной застройкой образуется синеватое марево.

Судя по 2ГИС, в Суворовском расположено около 800 домов, все они — на печном отоплении.

В 19:40 мы спускаемся с возвышенности в узкие проезды Суворовского.

Первый же замер воздуха выдает аномально высокий уровень — 250 мкг У соседнего дома значение еще выше

В нос бьет резкий запах горения. В вечернее время хорошо видно — от некоторых домов клубы сизого дыма тянутся вдоль улиц.

Самые большие клубы дыма мы заметили над старенькими покосившимися домами.

Фото: Артем Ленц

Сам поселок расположен под Лысой горой и продувается плохо. В в разгар отопительного сезона частного сектора мы отъезжаем от Суворовского вглубь Образцово.

В 2 километрах от частных домов в воздухе стоит неприятный запах, датчики показывают высокое загрязнение

Фото: Артем Ленц

Что такое бездымный уголь?

Разработкой бездымного топлива занимается компания СУЭК , которой принадлежат разрезы в Шарыпово и Бородино. Компания входит в холдинг Андрея Мельниченко , который контролирует ТЭЦ Красноярска , Новокузнецка , Абакана , Кызыла .

Одно из первых упоминаний бездымного угля относится к августу прошлого года. Продукт был представлен на международном форуме «Технопаром» в Новосибирске . Позднее продукт представляли на Сибирском энергетическом форуме.

Фото: Артем Ленц

Из пояснений руководства «СибНИИуглеобогащение» можно сделать вывод, что бездымный уголь — не вполне уголь, а отдельный продукт — прессованный термококс. Получается он с помощью газификации бурых углей — то есть специальной термической обработки обычного бурого угля.

На экономических форумах про новинку СУЭК рассказывал руководитель «СибНИИуглеобогощение» доктор технических наук Сергей Исламов . Можно предположить, что теория создания бездымного топлива родилась 9 лет назад. В сети можно найти несколько научных работ Исламова , в которых описывается газификация угля, а так же книгу «Энерготехнологическая переработка угля».

В год в Красноярске сжигают до 70 тысяч тонн угля

Фото: Артем Ленц

Автор пишет: в 90-е годы в Англии и Германии в год производилось от 1,5 до 2 млн тонн бездымного топлива. В России газифицировать уголь для производства бездымного топлива удалось в Красноярске в 1998 году, а в 2008 году в Монголии была сдана первая очередь завода по производству бездымного топлива. По словам Исламова , завод построили в азиатской стране для решения экологических проблем — столицу Монголии Улан-Батор окружали юрты

«Во время суровой монгольской зимы для них не стоит вопрос о выборе вида топлива — кроме угля сжигают все, что может гореть, вплоть до автомобильных покрышек. Как следствие, в течение всего отопительного сезона столица погружена очень плотный смог. В 2007 году парламент принял национальную программу оздоровления городской атмосферы. В рамках выполнения этой программы в 2008 году недалеко от Улан-Батора была построена первая очередь завода бездымного топлива. На этом предприятии местный бурый уголь перерабатывается в среднетемпературный кокс, из которого затем изготавливаются бездымные брикеты».

Там же автор описывает и состав бездымных брикетов, использовавшихся в Монголии : продукт газификации угля — кокс, 5% жидкого стекла, глина

Фото: Артем Ленц

Главными достоинствами термококса в СУЭК называют продолжительность горения и отсутствие дыма.

Эксперимент: плюсы и минусы бездымного угля

Позвонив под видом обычных покупателей в компанию-изготовитель СУЭК , мы узнали, где можно приобрести бездымный уголь.

20-килограммовый мешок обошелся нам в 120 рублей. То есть 50 мешков или тонна вытянет на 6 тысяч. Тонну балахтинского угля в Красноярске можно купить за 2100–2300 рублей, тонну бородинского — за 1600–1800.

Судя по маркировке, ровно такие же мешки и раздают жителям домов около объектов Универсиады

Фото: Артем Ленц

С предложением протестировать топливо мы обратились к читателям в социальных сетях. На него откликнулся житель Емельяново Сергей .

Вместе с супругой он живет в собственном доме площадью 120 кв. м. Отапливаться предпочитает балахтинским углем.

По мнению Сергея , для поддержания комфортной температуры такого угля нужно меньше: «В морозы уходило 4–5 ведер, бородинского, наверное, нужно было бы в раза в 1,5 больше»

Фото: Артем Ленц

Котел Сергей топит со средины сентября по средину мая. За это время уходит примерно 7 тонн балахтинского угля — то есть примерно 14–15 тысяч.

В 9:00 мы решили испробовать бездымный уголь. Выполнены брикеты в форме немного сплющенных многоугольников. Новинка нам показалась довольно маркой. При транспортировке мешок немного пылил.

В 9:30 мы зажгли в котле бумагу с лучинами и высыпали первое ведро с углем. Примерно через 5–10 минут из трубы пошел слабый дымок с пеплом.

Очень быстро дым почти полностью прекратился. Нижний слой угля в котле при этом горел, трубы с водой теплели

Сергей признался, что пока не видит разницы ни в расходе угля, ни в скорости нагревания, и предложил попить чай.

Примерно через полчаса котел на бездымном топливе довольно серьезно нагрел батареи в доме. Сергей предложил засыпать в котел еще уголь. Устройство котла требует подтверждения одной температуры.

Внутри котла все угли из высыпанного ведра горели синеватым, «газовым пламенем»

Примерно через 15 минут после заправки котла во дворе стал ощущаться неприятный химический запах.

Было замечено, что волны запаха накатывали вместе с небольшими всполохами дымка из трубы. Ни на улице, ни в котельной аромат не ощущался, но во дворе он явно чувствовался

Фото: Артем Ленц

В конце дня Сергей поделился с нами своими ощущениями от использования бездымного угля: «Из плюсов: нет дыма, значительно меньше золы. Горит дольше. Когда использую обычный уголь, проверяю котел в 14:00. К этому времени температура достигает пика, потом понижается. Этот уголь еще горит. Но по количеству выделяемого тепла примерно одно и тоже. Этот уголь горит, горит и горит в одной поре.

Из минусов — цена и запах. Запах появился в котельной. А потом заметил, что запах чувствуется и когда открываешь котел. Не сильно, но есть. Мне это, например, не нравится».

В компании СУЭК нам пообещали прокомментировать ситуацию с запахом от сжигания бездымного топлива. Однако Сергей признается, что вряд ли будет использовать этот вид топлива. Не заметив особой разница в нагреве помещения, он подсчитал: на зиму за 7 тонн балахтинского или бородинского угля он отдаст 12–16 тысяч рублей, такое же количество бездымного топлива встанет в 42 тысячи.

Бездымное топливо будут внедрять? Как будут бороться за выбросы частного сектора?

В большой программе сокращения выбросов чиновники планируют бороться с выбросами несколькими путями. На старейшей красноярской ТЭЦ появится новая высокая труба, КрАЗ закончит модернизацию производства, на предприятиях появятся автоматические датчики.

В начале 2018 года на экологическом совещании чиновников, бизнесменов и активистов представители СУЭК объяснили, что снизить цену бездымного топлива проблематично.

Дым от обычного угля в Емельяново

Фото: Артем Ленц

«Конечно, этот продукт будет дороже, чем уголь, потому что для производства тонны брикета нужно несколько тонн угля», — заявил заместитель СУЭК Михаил Мангилев . Он утверждал, что по сравнению с бородинским или балахтинским углем потребителям потребуется меньшее количество бездымного топлива. На том же совещании он предложил чиновникам помочь сдерживать цену.

Мы попросили СУЭК пояснить, планирует ли компания снижать цену на новый продукт.

Если предположить, что под сдерживанием цены понимается дотация жителям на покупку «бездымного угля», то в год на этот продукт может уйти серьезная сумма бюджетных средств. По данным СУЭК , в год частный сектор сжигает порядка 70 тысяч тонн угля. Если продавать такую партию нового топлива по цене обычного угля по 2 тысячи рублей, при себестоимости в 6 тысяч, то компенсация в год энергетикам может достичь 250 миллионов.

Одновременно в Красноярске звучат и другие идеи по снижению смога от частного сектора. Например, газифицировать Красноярск или перевести частный сектор на электроснабжение.

Читайте также:  Американские грили: критерии выбора, популярные модели
Добавить комментарий

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 574 гостей онлайн