Печь для казана из автомобильных дисков или кирпича: инструкция

Как своими руками сделать печь под казан из автомобильных дисков

Любители отдыха на природе знают, что самые вкусные блюда – те, что приготовлены на открытом огне. И если нет желания тратить средства на приобретение дорогостоящих мангалов или барбекю, можно построить печь для казана из дисков, которые наверняка найдутся в гараже любого владельца авто. А еще такую печку можно использовать не только для кулинарных изысков, а и для обогрева гаража или бани.

Особенности устройства дисковых печей

Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.

Печка из колесных дисков на даче

Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.

Плюсы дисковой печки:

  • Быстрый и равномерный нагрев.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Хорошая теплоотдача.
  • Долговечность.
  • Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
  • Простота изготовления.
  • Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.

Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.

Инструменты и материалы для работы

Чтобы изготовить печь для казана из дисков своими руками, понадобится обычный набор из арсенала домашнего мастера с рулеткой, наждачной бумагой и гаечными ключами, а также:

  • 1 метр прямоугольной трубы;
  • 3 крупных болта и гайки;
  • отрез проволоки 8 мм в диаметре;
  • 4 гайки на 10;
  • болгарка с насадками для работы по металлу;
  • сварочный аппарат, электроды и средства защиты (маска, краги, фартук).

Что касается самих дисков, для печки под казан потребуется всего два. Радиус зависит от размера посуды, в которой вы будете готовить. Для небольшого котелка достаточно двух дисков от легковых авто стандартного 13-го или 14-го радиуса. А вот для объемного котла, рассчитанного на большую компанию, можно подыскать и колеса от грузовых машин.

Совет! Лучше всего брать штампованные стальные диски, а вот литые прослужат недолго – их изготавливают из алюминиевых сплавов, неустойчивых к высоким температурам.

Способы изготовления печки из колесных дисков

Самый сложный инструмент для предстоящих работ — сварочный аппарат. Во-первых, он есть в арсенале далеко не у каждого домашнего умельца. А во-вторых, работа с ним требует особых навыков и соблюдения мер безопасности. Поэтому мы предлагаем два варианта изготовления печки из дисков для казана – с использованием сварочного аппарата и без него.

В любом случае начинать следует с обработки самих дисков. Бывшие в употреблении колеса и выглядят соответствующе: металл может потемнеть, иметь остатки облупившейся краски или пятнышки коррозии. Чтобы избавиться от этих нюансов, следует зачистить проблемные места шлиф шкуркой. Если диски были окрашены, можно прокалить их огнем или воспользоваться растворителем.

Сварочный метод

Работы выполняются поэтапно в следующем порядке:

Сначала изготавливается верхняя часть печки. Для этого один из дисков устанавливается так, чтобы сторона с крепежами была сверху. С помощью болгарки вырезается ровный круг (ориентирами послужат болтовые отверстия). Это будет варочная поверхность и одновременно подставка, удерживающая казан в печи. Окружность отшлифуйте с помощью крупнозернистой бумаги или той же болгарки.

Вырезаем круг для варочной поверхности

Важно! Не повредите при работе с болгаркой сам диск. От края обода до выреза под «варочную поверхность» должно оставаться не менее 2 см металла. Этот зазор необходим для легкой установки казана и равномерного окутывания его стен жаром пламени.

  • Сварка корпуса

Теперь берем второй диск, переворачиваем его крепежной стороной вниз – это будет дно печи. На него устанавливаем подготовленную верхнюю часть так, чтобы поверхность с вырезанным кругом оказалась сверху. Место соединения двух дисков нужно проварить вкруговую, затем зачистить шов болгаркой. Каркас печи готов!

В нижней части каркаса прорезается отверстие для топки, через которую будут подкидываться дрова. Рекомендуемая высота для дверцы – 10-13 см, длина – 20-25 см.

Важно! Внизу должна остаться полоска металла достаточной высоты, чтобы удержать угли внутри печи (не менее 2 см).

У прорези и отреза края также нужно зашлифовать. Затем к отверстию приваривается 2 крупных болта, а на вырезанную часть диска – гайки в соответствующих местах (вместо ручки используется третий из больших болтов). После сварочных работ готовая дверца устанавливается в эту импровизированную петлю.

Привариваем дверцу на болты

Для удобства можно немного модернизировать конструкцию, оборудовав корпус держателями. Для этого нужно изогнуть проволоку в форме ручек, продеть ее на концы гайки и приварить их по обе стороны печи.

На заметку! Чтобы ручки не провисали и не прилегали к корпусу, сделайте для них упор, протянув пару сантиметров проволоки через гайку и согнув эти «лишние» края под прямым углом.

Ручки для корпуса печи, приваренные на гайки

Прямоугольную трубу разрезаем на 3 равные части длиной 25-30 см. После этого переворачиваем корпус дном вверх и привариваем ножки под небольшим углом — это необходимо для устойчивости конструкции.

Совет! Чтобы из днища не сыпались мелкие угольки, приварите к центральному отверстию в ступице небольшую металлическую заплатку.

Тренога для печки

  • Внешний вид

Декорировать печь из автомобильных дисков можно с помощью термостойкой эмали. Так как печь будет постоянно контактировать с сажей, оптимальные цвета для окрашивания – черный, темно-синий и темно-коричневый. Другие оттенки быстро потеряют свою первоначальную яркость, придется чаще и тщательнее очищать стенки от гари.

Подгонка дисков по размеру

А теперь рассмотрим вариант изготовления печи из дисков под казан без помощи сварочного аппарата. Все подготовительные работы и прорезы здесь также обязательны, основное различие только в том, что части корпуса между собой не свариваются, а подгоняются по размеру.

Для этого один обод нужно немного разогнуть, а второй – согнуть (судя по отзывам домашних умельцев, диски, несмотря на прочную сталь, отлично поддаются обработке с помощью обычного молотка). Главное – обеспечить максимально плотное прилегание двух поверхностей, иначе большие зазоры могут сказываться на качестве тяги и расходе топлива.

Отсутствие сварочного аппарата изменяет и другие конструктивные детали:

  • Дверцу в топке не приваривают, а просто оставляют небольшое отверстие, вырезанное с помощью болгарки. Еще проще вариант – не делать дверцу вообще, а дрова подкидывать через верх, периодически снимая казан с огня.
  • Ручки, которые также прикрепить будет нечем, заменяют обычными кухонными прихватками.
  • Вместо ножек из трубы можно установить печку на готовую треногу или подставить несколько кирпичей.

Печка под казан без сварки

Несмотря на простоту исполнения, такая конструкция обладает рядом преимуществ перед сварной моделью: ее удобнее чистить от золы, она быстро разбирается и компактно складывается по принципу матрешки, не занимая много места в гараже или багажнике авто. И самое главное – изготовить ее можно максимум за полчаса работы!

Впрочем, выбирать тип конструкции и способ ее изготовления предстоит вам. Если простой вариант с подгонкой дисков не устраивает, а сварочного аппарата в доме нет, всегда можно нанять мастера, который за пару минут выполнит все сварочные работы в лучшем виде.

Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков

Печь для казана из колесных дисков, из кирпича

Разберем какая печка для казана больше всего подходит и какую проще сделать.

Устройство печи для работы с казаном

Такая конструкция не отличается большой сложностью. Она напоминает мангал, но круглого вида. Казан всегда используется для приготовления пищи, только при открытом пламени. Поэтому в конструкции печки учитывается такой вариант.

Оптимальной конструкцией, для работы с казаном, будет специальная система, оборудованная съемными ножками. Достаточно большая площадь позволяет устанавливать посуду, готовить прямо на приусадебном участке. Транспортировать печь в любое место, благодаря разборной конструкции. С наступлением холодов ее можно будет увезти домой.

Печь, на которую ставится, казан, напоминает металлический цилиндр. Опорой ему служат массивные ножки. Внизу сделано дно, верхняя часть отсутствует. Если возникнет особое желание, ее можно оборудовать дымоходом, но это совсем необязательно. В таких печах делаются специальные вырезы верху цилиндра. Они играют роль дымоотвода.

Когда пища готовится, происходит экономный расход тепла, так как пламя хорошо защищено от сильного ветра. В подобной конструкции посуда полностью закрыта от ветра, следовательно, ее прогрев происходит намного быстрее.

Самостоятельное изготовление печи из стали для казана

Сделаем простую печь для казана своими руками из подручных средств. Чтобы конструкция выглядела компактной и могла выполнять различные функции, воспользуемся ненужными колесными дисками. Кроме этого нам понадобится:

  • Прямоугольная труба – 1 метр;
  • Болты с гайками М10;
  • Проволока, сечением 8 мм;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Маска.

Все необходимые материалы можно приобрести в магазине или строительном рынке. Колесные диски можно конечно купить в магазине, но стоят они довольно дорого. Лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую. Иногда их просто отдают или придется заплатить небольшую сумму. Причем необходимо использовать только штампованные стальные диски. Литая конструкция не подходит, так как она изготавливается с применением алюминиевых сплавов. Эти изделия не могут находиться при высокой температуре, да и варить их разрешается только аргонодуговой сваркой, а это не всегда возможно.

Последовательность работ

Делаем пошагово печь под казан своими руками. Болгаркой в одном диске выпиливается перегородка, со сделанными отверстиями под крепежные болты. Выпиливание лучше проводить по границе отверстий, это уменьшит трудоемкость работы.

Находим места точечной сварки, которая держит перегородку и обод. В этом месте металл прорезается прямо до обода. Операцию нужно делать аккуратно, чтобы его не повредить.

Резка перегородки должна выполняться на расстоянии 1,5–2 см от местонахождения сварного пятна. Отрезанная перегородка без труда удаляется. Достаточно подковырнуть ее плоской отвёрткой. Очень важно сохранить оставшуюся часть перегородки, непосредственно в точке сварки. Она образует зазор между печкой и казаном. В результате возникает сильная тяга, происходит равномерный нагрев казана.

Затем выполняются сварочные работы. Приготовленные диски ставятся друг на друга, причем диск, у которого выпилена перегородка, должен находиться вверху.

Целая крепёжная перегородка нижнего диска будет играть роль днища печки. Сварку ровно установленных дисков, выполняют по всей окружности. Затем делается дверка. В хорошо сваренных дисках изготавливается вертикальный рез, соответствующий габаритам дверки. Снизу нужно оставить небольшую металлическую полоску. Получится своеобразный порог, не позволяющий углям вываливаться из печи.

В сделанный пропил вставляются болты, совместно с гайками. Эти детали станут петлями. К одной стороне, сделанного пропила привариваются болты, к другой гайки.
Затем прорезается отверстие для дверки. Приваривается длинный болт. Он будет играть роль прочной ручки. Торцы проёма и острые края дверки зачищаются от заусенцев. Для этого можно воспользоваться обыкновенным напильником или электрическим шлифовальным диском.

Следующим шагом будет изготовление ручек, предназначенных для транспортировки печи. Берется проволока, вставляется в тиски, где выгибается нужная форма. Для работы с такой проволокой больших усилий не понадобится. Прямые углы легко сделать обычным молотком.

На ручки одевают гайки. Их приваривают к стенкам на противоположных сторонах.
Чтобы было проще работать с такими ручками, нужно отогнуть небольшие хвостики, под прямым углом. Получится надежный упор, непозволяющей ручке дотрагиваться до корпуса печи.

К днищу привариваются ножки. Длина таких опор не должна превышать 30 сантиметров. В диске заваривается отверстие, через которое проходила ступица колеса. Для этого можно воспользоваться любым отрезком металла, подходящей конфигурации.
Печь загружается дровами. Ее необходимо хорошо прокалить. Краска за это время, вся выгорит. Потом ее нужно будет покрасить заново, хорошей термостойкой краской.

На создание такой конструкции, опытному мастеру потребуется 2–3 часа. Внешний вид будет иметь компактный вид. Благодаря небольшому весу, ее легко перевозить в легковом автомобиле. Такие габариты свободно помещаются в багажнике.

Для регулировки тяги используют дверцы. Ее сила изменяется при открывании или наоборот, закрывания дверцы. В качестве топлива лучше пользоваться дровяными брикетами.

По материалам: http://topkvadrat.ru/interior/article/kak-sdelat-pech-dlya-kazana-iz-kolesnyh-diskov-svo-38043

Еще варианты

Вариант печи под казан из трубы:

Вариант из бочки:

Как самому изготовить стационарную кирпичную печь под казан

На первом этапе определяются габариты печи. Местонахождение ее всегда должно быть рядом с домом. Нужно обязательно предусмотреть конкретное место для хранения дров. Для отопления настоящей печи из кирпича для казана, пользуются только дровами.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо иметь:

  • Топку. В нее буду загружать дрова;
  • Болгарку;
  • Камеру горения с огнеупорными стенками;
  • Колосник. Через такую решетку происходит подача воздуха в нижнюю часть топлива;
  • Зольник. Специальный выдвижной противень, устанавливается под колосниками. В местах наибольшего скопления золы.
  • Дверцы;
  • Дымоход, через который удаляются угарные газы;
  • Прогары, специальные отверстия, делающиеся сбоку печи, обеспечить свободный пропуск пламени.
  • Металлические уголки, чтобы создать обрамление.
  • Для перекрытия верхней части, понадобится стальная плита. Ее толщина должна быть не меньше 2 сантиметров;
  • Огнеупорные кирпичи;
  • Цементная смесь;
  • Корыто для раствора.
Читайте также:  Безопасный обогреватель для деревянного дома и дачи

Поэтапная инструкция строительства кирпичного казана

Теперь рассмотрим как делать печь для казана из кирпича. Сначала выбираем соответствующую площадку. Обычно высота печи не превышает 80–85 сантиметров. В русской печи она намного больше: 180–200 сантиметров. Поэтому наша конструкция может обойтись без фундамента.

Выравниваем площадку, изготавливаем металлическую опалубку. Для этого можно воспользоваться 10 см арматурой. Все заливается бетоном. Полученное горизонтальное основание, на которое будет устанавливаться печь, нужно проверить строительным уровнем. Никакие перекосы не допускаются. Площадка обычно делается высотой 5–10 см.

Печь под казан из кирпича несложная работа, поэтому если захотите заказать, то это обойдется не сильно дорого.

Какие казаны можно купить в интернет-магазинах

В таких магазинах можно приобрести казаны емкостью 3–40 литров. Ассортимент подобных изделий достаточно разнообразен:

  • С крышкой из алюминиевого сплава или чугуна;
  • Крышки сковороды;
  • Печи «Кайзер и Берель».

Тем, кто неравнодушен к узбекской кухне, предлагаются дополнительные аксессуары:

Заключение

Печь для казана по силу любому любителю делать что-то своими руками. Опираясь на вышеописанное и имея несколько свободных дней, можно без проблем выполнить работу.

Руководство по изготовлению печи для казана из дисков автомобиля

Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.

Особенности конструкции

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

Наименование материалаТипоразмерКоличествоДетальПримечание
Диск колеса13”3 штукиКожух печиДопускается замена на диски большего диаметра
ПрутокD8x2001 штукаРучка на заслонку*Допускается замена на D10
ПрутокD8x2502 штукиРучка для транспортировкиДопускается замена на D10
ТрубаD50х1,5×15002 штукиДымоход

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.
  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Если есть казан, то для него обязательно нужна печь! Как сделать печку своими руками?

Вы просматриваете раздел Для казана, расположенный в большом разделе Садовая.

Приготовление блюд в казане требует сильного жара и равномерного распределения тепла.

Самодельные печи для казана выполняются прочными настолько, чтобы выдержать вес чугуна и готовящейся пищи, их изготовление допускается только из жаростойких материалов – железа или кирпича.

Описание разных печей для казана

В общем виде печь представляет собой цилиндр высотой около полуметра с отверстием наверху, куда углубляется казан минимум на 2/3 своей высоты.

Колосник расположен под дном посуды на таком расстоянии, чтобы жар пламени равномерно охватывал её дно и стенки.

Существует несколько вариантов изготовления печи для казана в домашних условиях:

  • из металла;
  • из автомобильных дисков;
  • с газовой горелкой.

Из металла

Конструкция печи представляет собой цилиндр диаметром 30 см и высотой до 0,5 м. Вместо дна вставлен колосник — решетка, на которой сжигается твердое топливо (дрова или угли). В крышке проделано отверстие, подходящее под верхний диаметр казана так, чтобы его края возвышались над крышкой на 2—4 см. Цилиндр рабочей камеры устанавливается на трех приваренных опорах.

Печь из металла свободно перемещается в любое место дачного участка, в отличие от каменных стационарных конструкций. Рабочая камера печи быстро растапливается и нагревается, позволяя экономить топливо.

Справка. Минус прибора — отсутствие прямого дымохода. Установка трубы утяжелит и усложнит конструкцию, а вывод дыма через отверстия под крышкой будет мешать приготовлению пищи.

Из автомобильных дисков

Другой вариант печи представляет собой два продольно сваренных диска, у одного из которых вырезана заслонка. Агрегат имеет маленькие размеры и вес, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля. Материал для печи является наиболее экономичным, а простота конструкции позволит изготовить прибор даже неопытному мастеру за несколько часов.

Важно! Диаметр верхней части и выпуклости внутри диска не позволяют установить в такое устройство любой казан, поэтому перед выбором данного варианта выясняют габариты имеющейся посуды и дисков.

Небольшие отверстия по кругу верхней и нижней части печи создают хорошую тягу, не мешая приготовлению пищи.

Фото 1. Готовая печь из двух автомобильных дисков: в одном вырезана дверца, другой используется в качестве подставки под казан.

Газовая

Печь с газовой горелкой делается из металла или кирпича, отличаясь от других вариантов видом топлива. Газовый агрегат имеет меньшую высоту, чем дровяное или железное устройство, установлен на треножнике. К основным плюсам таких печей относят:

  • простоту в эксплуатации;
  • возможность точной регулировки температуры горения;
  • небольшие размеры.

Горение газа в печи поддерживается при помощи переносных бытовых баллонов весом 5—10 кг, которые подключаются через специальный шланг на месте приготовления пищи.

Внимание! Использование газовых печей требует повышенного внимания и соблюдения техники противопожарной безопасности.

Стабильность горения во многом определяется качеством спайки входящего газового клапана с соплом конфорки. Изготовление печи с газовой горелкой требует качественных материалов и ответственного подхода мастера.

Читайте также:  Как правильно топить печь в бане и как ее розжечь?

Фото 2. Газовая печь для казана. В нижней части изделия установлена конфорка, которая работает на газу.

Как сделать печку под казан своими руками

Первым этапом строительства печи будет выбор проекта. Мастер выбирает чертеж, учитывая следующие факторы:

  • планируемая частота использования;
  • место установки;
  • предпочитаемое топливо;
  • финансовые возможности.

Для дачи подойдет металлическая сварная топка из толстой трубы или листового железа — её можно устанавливать в любом месте участка на весь сезон, используя при необходимости корпус как мангал или коптильню, сняв крышку с отверстием и установив решетку.

Топка из дисков авто используется как для летнего участка, так и для поездок за город. Газовый цилиндр тоже подходит для дачи и пикника, но требует регулярной заправки баллона.

Выбор материалов

Подготовка материалов для металлической печи зависит от наличия возможности их обработки.

Для небольших агрегатов, которые предполагается часто перемещать, подойдет листовая сталь толщиной 1,5—2,0 мм.

Для более крупных стационарных приборов для установки на постоянное место используется сталь или железо толщиной 2—4 мм (можно применить отрезок трубы нужного диаметра).

Помимо материала для основного корпуса мастеру потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • петли для дверец;
  • прутья арматуры 12—16 мм;
  • три коротких толстых отрезка стали для опор (от 30 мм);
  • уголки металлические;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень.

Дверцы изготавливаются из вырезанных кусков листа, при желании можно приобрести фабричные.

Справка. Опоры выполняют из трубы диаметром 25—35 мм и толщиной стенки не менее 2,5 мм.

Порядок действий

Монтаж печи происходит в следующем порядке:

  1. Выбор и отрез прямоугольного листа стали толщиной 1,5—2,5 мм.
  2. Вырезание из листа отверстий для топки и поддувала размерами 30Х15 и 30Х10 см соответственно.

  1. Проделывание болгаркой в верхней части листа трех угловых отверстий для выпуска дыма высотой 2—4 см.
  2. Сворачивание листа в цилиндр. Для этого используется вертикальная труба или столб, врытый прочно в землю. Один узкий край листа прижимается к трубе вдоль, другой заворачивается вокруг неё.
  3. После закручивания листа сваривается шов и для большей надежности укрепляется тремя-четырьмя уголками.
  4. В готовый цилиндр приваривается колосник из арматурных прутьев, располагаемых на расстоянии 7—10 мм друг от друга.
  5. Снизу приваривается сплошной круглый лист.
  6. С трех сторон ко дну привариваются опоры так, чтобы угол между ними при обзоре сверху составлял 120 градусов.
  7. Печь ставится вертикально, проверяется её устойчивость.
  8. Привариваются петли и дверцы к отверстиям топки и поддувала.
  9. К верхним краям привариваются ручки из арматурных прутьев.

Длина сторон отрезаемого листа зависит от выбранного размера печи, рекомендуемые значения: длина 1 м и ширина 0,5 м. Отверстия для поддувала и топки прилегают короткими сторонами к узкой части листа и располагаются один над другим на расстоянии 2—3 см от длинного края листа и друг от друга.

Прутья для колосника свариваются двумя поперечными прутами, а из получившейся конструкции вырезается круг, который закрепляется на уголках, приваренных изнутри между окном топки и поддувалом.

Важно! Угол наклона опор к горизонту выбирается в пределах 60—80 градусов при обзоре сбоку, рекомендуемая длина опор — 20—40 см.

Фабричные петли для дверец можно заменить болтом с гайкой диаметром 10—12 мм. Для этого гайка накручивается на болт наполовину, после чего шляпка болта приваривается к краю отверстия топки, а край гайки к дверце, каждую из которых нужно крепить двумя болтами.

Если размеры казана меньше диаметра верхней открытой части, то сверху прикрепляется круг, в котором вырезается подходящее отверстие.

Вместо вырезов вверху цилиндра для тяги, можно сделать прорезь диаметром 100 мм и приварить дымоходную трубу.

Фото 3. Готовая самодельная печь под казан. Устройство имеет две дверцы, ручки для его перемещения и подставку.

Изготовление газовой печи

Корпус изготавливается вышеописанным способом, но с рядом корректировок:

  • высота цилиндра — 0,3 м;
  • отсутствие колосника;
  • вместо двух отверстий для топки и поддувала, вырезается одно — для конфорки, длиной 30 см и шириной 3 см.

Отверстие делается на уровне 1—2 см от дна корпуса. Для конфорки берется тонкая металлическая трубка диаметром 5—6 мм и скручивается в спираль. Конец трубки на спирали забивается, а по кругу делаются отверстия (сопла конфорки) сверлом 1 мм.

Другой конец трубки отводится на расстояние 30 см от печи, и к нему припаивается специальный газовый клапан. Изготовление опор, дна и крышки — как в дровяной железной печи.

Безопасное подключение газа

Первое подключение проводится на открытом пространстве, в защитных очках. Процедура подключения:

  1. осмотреть все газопроводные металлические соединения;
  2. убедиться в исправности баллона;
  3. удостовериться в том, что входной кран топки и выходной вентиль баллона закрыты;
  4. соединить шланг с баллоном, а другой конец — с клапаном печи;
  5. перед открытием газа обмазать мыльным раствором соединение шланга с баллоном и с печью;
  6. открыть вентиль баллона наполовину и проверить по мыльному раствору, нет ли утечки газа;
  7. открыть печной кран и поджечь газ.

Внимание! Поджог газа делается не ранее, чем через 15 секунд после открытия печного крана для равномерного заполнения горючим сопла и трубки.

Подключение баллона осуществляется при отсутствии открытых источников огня на расстоянии 10 метров.

Возможные трудности

При изготовлении существует риск столкнуться со следующими неприятностями:

  • низкое качество проварки швов;
  • застревает колосник при опускании в цилиндр;
  • отсутствие устойчивости конструкции;
  • выделение неприятного запаха при готовке.

Частой причиной плохой проварки швов является неправильный выбор сварочных электродов. Избежать этого поможет выбор их маркировки соответственно толщине свариваемого металла.

Важно! Для железного, стального и нержавеющего листа требуются разные электроды, а уголки должны быть сделаны из того же металла, что и цилиндр печи.

Чтобы колосник не застревал посередине цилиндра, его размеры выбираются на 5—10 мм меньше внутреннего диаметра корпуса.

Неустойчивость конструкции получается от неправильного выбора угла наклона опор. Чем выше и уже цилиндр, тем более прямыми должны быть ножки печи.

Неприятный запах внутри часто появляется, если для конструкции использовано железо с плохо очищенной краской, поэтому перед сворачиванием листа для корпуса он прожигается паяльной лампой.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как правильно сделать печь для казана из автомобильных дисков.

Плюсы самодельных устройств

Печь для казана, сделанная своими руками, не уступает по надежности фабричной и позволяет значительно сэкономить средства, так как часто выполняется из подручных материалов. Проект самодельной печи выбирается по индивидуальным потребностям и возможностям любителя блюд из казана, а изготовление конструкции занимает от нескольких часов до 2—3 дней.

Как сделать печку из автомобильных дисков

Обустройство полноценной каменной печи для сада, дома или бани требует значительных физических и денежных затрат, и в некоторых случаях возможно обойтись самодельными устройствами. Хорошим выбором станет печка из дисков автомобиля, которая поможет приготовить пищу на огне, обогреет небольшую комнату или баню.

Главное преимущество таких печей – доступность и высокое качество материала, из которого они будут производиться. Сталь для дисков отличается твёрдостью и прочностью, в отличие от обычной, которая может прогореть. Материал не отличается особой жаростойкостью, но её запаса вполне хватит для организации печи. Ко всему прочему данная сталь не выделяет в воздух вредные вещества при чрезмерном нагреве, что очень важно при приготовлении пищи. Изготовить подобную печку из автомобильных дисков своими руками возможно при наличии большого желания и должного инструмента.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Как сделать печку из дисков

Самодельная печь из автомобильных дисков не требует особых навыков для изготовления, и с процессом в состоянии справиться даже начинающие домашние мастера. Главное в процессе – чётко следовать инструкции и соблюдать элементарные правила личной безопасности. Ниже мы рассмотрим процесс изготовления печи для казана, самодельного мангала и устройства для обогрева банного помещения.

Печь для казана

Начинать работы по производству печи из дисков автомобиля для казана лучше с подготовки необходимых материалов и инструментов. Для работы нам потребуются:

  • Рулетка;
  • Наждачная бумага;
  • Гаечные ключи различного диаметра;
  • 100 см трубы прямоугольного сечения;
  • 3 болта и три гайки к ним. Лучше брать крупные болты, с ними будет проще работать;
  • 4 гайки 10-го размера;
  • Проволока диаметром не менее 4 мм;
  • Болгарка с дисками по металлу;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Средства личной защиты (маска, перчатки, защитный фартук);
  • 2 автомобильных диска.

Старые автомобильные диски можно найти в гаражных кооперативах или шиномонтажках, где вам отдадут их практически даром

Выбирать диаметр автомобильных дисков стоит в зависимости от того, какого размера казан вы планируете использовать. Если котелок небольшой, то вполне подойдут небольшие диски от легкового авто 13 или 14 радиуса. Если вы собираетесь готовить на печи блюда для большой компании, то отдавать предпочтение лучше дискам от грузовых автомобилей.

Процесс изготовления печи начинается с обработки самих колёсных дисков. Бывшие в употреблении колёса отличаются соответствующим внешним видом: металл темнеет, краска на поверхности местами облупилась, и могут появиться участки со ржавчиной. Для подготовки дисков необходимо обработать всю поверхность наждачной бумагой. Окрашенные диски стоит хорошо накалить на огне и обработать растворителем.

Изготовление печи для казана производится сварочным методом. Работы выполняются поэтапно и включают следующие шаги:

1. Варочная панель.

Устанавливаем один из дисков на землю креплениями вверх. Делаем разметку на поверхности в виде круга (в качестве ориентиров можно использовать болтовые отверстия). С помощью болгарки вырезаем ровный круг по отметке. Из диска получилась варочная поверхность, которая будет удерживать казан над печью. Вырезанное отверстие необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги, что позволит в дальнейшем избежать травмирования.

2. Изготовление корпуса печи.

Берём второй диск, устанавливаем его на землю крепежами вниз. Устанавливаем на диск подготовленную в первом шаге часть так, чтобы круглое отверстие оказалось сверху. Свариваем оба диска между собой по шву, зачищаем шов с помощью наждачной бумаги.

В нижней части печки вырезаем прямоугольное отверстие, размеры которого будут удобны для подкладывания топлива внутрь печи. Не делайте отверстие слишком близко к дну: должно оставаться место для удержания углей. Отверстие обрабатываем наждачной бумагой и привариваем к нему два крупных болта, а на вырезанную металлическую часть две гайки. К вырезанному металлу привариваем третий болт, который будет исполнять роль дверцы. Привариваем дверцу на болты.

Дополнительное отверстие для подачи воздуха делать не стоит, так как с этими функциями прекрасно справиться дверца

Чтобы сделать печь более мобильной, можно немного модернизировать конструкцию. Толстую проволоку выгибаем в виде ручек и привариваем по обе стороны печи.

Трубу прямоугольного сечения разрезаем на 3 равные части. Длина одной части – около 30 сантиметров. Переворачиваем печь вверх дном и привариваем к нему ножки под небольшим углом. Угол позволит сделать конструкцию максимально устойчивой. На дно также можно приварить заплатку из листовой стали, которая в будущем предотвратит выпадение угольков на землю.

Ножки приподнимут печку, что повысит её удобство для приготовления пищи

Готовую печь для казана можно задекорировать термостойкой эмалью. Желательно отдавать предпочтение тёмным цветам, так как яркие цвета быстро потеряют оттенок, и на поверхности появятся следы гари.

Видео: печка для сковороды или казана

Мангал из дисков

Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Старый автомобильный диск;
  • Болгарка с насадкой для чистки металла;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
  • Напильник;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Несколько больших болтов;
  • Труба прямоугольного профиля;
  • Решётка для гриля.
Читайте также:  Популярность финских банных печей и отопительных печей в России

На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

  1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
  2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
  3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
  4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
  5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

Печь для бани

Чтобы сварить печь для бани из необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Болгарка с дисками по металлу;
  • Оборудование для сварки и электроды;
  • Индивидуальная защита (очки, перчатки, фартук);
  • Труба для отвода дыма сечением 160 мм и толщиной металла 5 мм;
  • Металлические листы толщиной не менее 8 мм;
  • Крепления для дверцы;
  • Красный кирпич;
  • Цемент и песок для раствора;
  • 4 автомобильных диска для грузовиков.

При изготовлении печи для бани желательно отдавать преимущество именно колёсным дискам от грузовика, диаметр которых более 500 мм, а толщина стали не менее 10 мм.

Общая схема работы банной печки из автомобильных дисков

Как и при изготовлении других печей, на начальном этапе следует подготовить диски и очистить их от старой краски, загрязнений и ржавчины. Далее процесс изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:

  1. С помощью двух дисков делаем бак для горячей воды. Для этого привариваем диски друг к другу в районе обода. На дно готовой конструкции привариваем лист металла, а в центре делаем отверстие по диаметру трубы для отвода дыма. Труба должна иметь крепления в левой или правой части для смещения конструкции в сторону при необходимости. В боковой части устанавливается кран для подачи воды, в верхней части делается крышка для бака. Обратите внимание на то, что бак должен быть полностью герметичным.
  2. Наполняем готовый бак водой и проверяем присутствие течей. Если проблемные места присутствуют, то с помощью сварки плотно фиксируем отверстия.
  3. Устанавливаем готовый бак в парилке.
  4. Свариваем два оставшихся диска между собой, чтобы в итоге получилась полая конструкция. Внутрь цилиндра помещаем решётку, которая будет служить для выкладывания камней. Верхняя часть будет открытой, а нижняя будет эксплуатироваться в качестве топки.
  5. В боковой части нижнего диска вырезаем отверстие, которое соответствует по размерам дверце для топки. Привариваем к стенкам отверстия дверные подвесы и монтируем на них дверку.
  6. Чтобы готовая печь прослужила как можно дольше, необходимо залить надёжный фундамент. Для нижней части лучше использовать бетонную смесь, а для верхней подойдёт кладка из огнеупорного кирпича.

Правильно изготовленная дисковая печь способна производить нагрев воздуха и воды в парной до оптимальной температуры всего за час.

Видео: печка для парной

Изготовить печь из отработанных и старых автомобильных дисков не сложно, и реально произвести даже начинающим мастерам, которые освоили работу со сварочным аппаратом. Просто следуйте инструкциям и рекомендациям, и тогда итоговая конструкция получится качественной и долговечной.

Печь для казана из автомобильных дисков своими руками

Печь под казан из дисков – это самый простой способ изготовления приспособления для готовки не только кушаний восточной кухни. На такой печи готовят блюда любой кухнимира на открытом огне. Простота конструкции позволяет выполнить работу самостоятельно при начальных навыках электросварки.

При подборе дисков для будущей печки важно учитывать размер казана. Для большой посуды может подойти колесный диск от грузовика диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Для небольшой печи можно использовать штампованные детали от легковых авто.

Особенности конструкции

Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

Такая конструкция обладает рядом достоинств:

  • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры,
  • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера,
  • при установке без ножек конструкция устойчива,
  • печка будет исправно служить даже при частых использованиях,
  • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат,
  • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру,
  • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

НаименованиеКоличество
Колесные диски3 шт
Для ручки на дверцуПруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
Ручки для переноски печи2 детали из прутка длиной 250 мм
Для петли и защелкиПруток: 2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
Труба стальная для дымоходаОтвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

Инструменты

Для того чтобы сделать печь для казана из автомобильных дисков, понадобится приготовить набор инструментов и оборудования:

  • сварочный аппарат,
  • электроды для сварки конструкционных сталей,
  • сварочная одежда, маска и перчатки,
  • болгарка,
  • несколько отрезных и зачистных дисков,
  • молоток, напильник, плоскогубцы,
  • небольшие настольные тиски.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

    Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

Вырезаем лицевую часть

  • Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 900.
  • Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

  • Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции. Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
  • Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
  • На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
  • Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки, высота –180 мм, ширина – 200 мм.
  • Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

    Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

    Пример дверцы (их можно делать по-разному)

    Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

  • На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.
  • На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

    Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

  • Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
  • Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 900, зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.
  • Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

    Дополнительно можете посмотреть видео:

    Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

    Как правильно пользоваться?

    Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

    Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

    Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

    Процесс готовки в самодельном казане

    При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

    После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

    Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

    Добавить комментарий